Администрация
городского поселения Кильдинстрой
Кольского района Мурманской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 ноября 2020г. пгт. Кильдинстрой № 178
Об основных направлениях долговой политики городского поселения Кильдинстрой на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
В целях эффективного управления муниципальным долгом городского поселения Кильдинстрой и принятия мер по снижению долговой нагрузки, Администрация городского поселения Кильдинстрой Кольского района Мурманской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Основные направления долговой политики городского поселения Кильдинстрой на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене органов местного самоуправления городского поселения Кильдинстрой, обнародованию посредством размещения для ознакомления граждан на информационных стендах, а также на официальном сайте органов местного самоуправления городского поселения Кильдинстрой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://mokildin.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
городского поселения Кильдинстрой
Кольского района Мурманской области С.А. Селиверстов
Приложение
к Постановлению Администрации
городского поселения Кильдинстрой
от 27.11.2020г. № 178
Основные направления долговой политики городского поселения Кильдинстрой на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
1. Общие положения
Долговая политика городского поселения Кильдинстрой на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - долговая политика поселения) является неотъемлемой частью финансовой политики городского поселения Кильдинстрой (далее – Поселения) и направлена на:
- обеспечение финансирования дефицита Бюджета городского поселения Кильдинстрой (далее – Бюджета);
- своевременное и полное исполнение долговых обязательств Поселения;
- обеспечение поддержания объема муниципального долга, значений дефицита Бюджета и предельного объема муниципального долга Поселения в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Совета депутатов городского поселения Кильдинстрой о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
- обеспечение поддержания расходов на обслуживание муниципального долга Поселения в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Совета депутатов городского поселения Кильдинстрой О бюджете городского поселения Кильдинстрой на текущий финансовый год и на плановый период;
- минимизацию стоимости обслуживания муниципального долга Поселения;
- гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований.
2. Цели и принципы долговой политики городского поселения Кильдинстрой
Целью долговой политики поселения является поддержание объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков, в том числе рисками, обусловленными устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
Принципами долговой политики Поселения являются:
- соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- своевременное и безусловное обслуживание и погашение долговых обязательств Поселения;
- открытость и прозрачность управления муниципальным долгом Поселения.
3. Основные задачи долговой политики городского поселения Кильдинстрой
Основными задачами долговой политики поселения являются:
- повышение эффективности муниципальных заимствований (далее - заимствования);
- оптимизация структуры муниципальных заимствований;
- обеспечение дефицита бюджета в 2021, 2022 и 2023 годах на уровне не более 10 процентов от суммы доходов Бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2021, 2022 и 2023 годы соответственно;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями Бюджета в привлечении заемных средств;
- оптимизация расходов, связанных с обслуживанием муниципального долга Поселения;
- обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге Поселения.
4. Основные мероприятия долговой политики городского поселения Кильдинстрой
Основными мероприятиями долговой политики поселения являются:
- направление дополнительных доходов, полученных при исполнении Бюджета, на досрочное погашение долговых обязательств Поселения;
- направление остатков средств на счетах по учету средств Бюджета на досрочное погашение долговых обязательств Поселения;
- осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга поселения ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- учет информации о муниципальном долге поселения, формирование отчетности о муниципальных долговых обязательствах Поселения;
- размещение информации о муниципальном долге Поселения в электронных средствах массовой информации на основе принципов открытости и прозрачности;
- привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет, в том числе на пополнение остатков средств на счете Бюджета;
- использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;
- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
- оптимизация объема заимствований с учетом исполнения Бюджета в текущем финансовом году;
- соблюдение сроков возврата кредитных средств.
5. Условия, принимаемые для составления проекта бюджета городского поселения Кильдинстрой на очередной финансовый год и на плановый период в области долговых обязательств городского поселения Кильдинстрой
Основными условиями, принимаемыми для составления проекта Бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в области долговых обязательств Поселения, являются:
- утверждение объема расходов на обслуживание муниципального долга в объеме не выше 15 процентов объема расходов Бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- установление верхнего предела муниципального долга Поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Поселения;
- утверждение дефицита Бюджета на 2021, 2021 и 2023 годы в размере не более 10 процентов суммы доходов Бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2021, 2021 и 2023 годы соответственно.
Расходные обязательства Поселения по обслуживанию муниципального долга определяются на основании заключенных договоров на предоставление бюджетных кредитов для финансирования дефицита местного бюджета.
Начиная с бюджета на 2022 год, в соответствии с нормами Федерального закона Российской Федерации от 15.10.2020 № 327-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году», объем расходов на обслуживание муниципального долга Поселения утверждается решением о Бюджете на текущий финансовый год и на плановый период при соблюдении следующих требований:
- доля объема расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде не должна превышать 10 процентов утвержденного решением о Бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период общего объема расходов, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде по погашению и обслуживанию муниципального долга Поселения, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного решением о Бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период годового объема налоговых и неналоговых доходов Поселения и дотаций из областного бюджета; при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом и каждым годом планового периода.
6. Особенности исполнения бюджета городского поселения Кильдинстрой в 2020 и 2021 годах
В период действия ограничительных мер, принятых в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации бюджетная система Поселения испытывает риски которые могут оказать влияние на превышение размера дефицита местного бюджета и верхнего предела муниципального долга Поселения (далее верхний предел долга).
В целях поддержки регионов в создавшихся условиях на федеральном уровне приняты меры, в том числе, в части смягчения требований к осуществлению бюджетного процесса и управлению долговыми обязательствами.
Федеральным законом от 01.04.2020 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году» и Федеральным законом от 15.10.2020 № 327-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году» установлено, что размер дефицита и верхний предел муниципального долга могут быть превышены на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, сумму снижения налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по сравнению с 2019 годом.
По итогам исполнения Бюджета в 2020 и 2021 годах планируется сохранить достигнутый уровень долговой устойчивости Поселения с учетом применения норм указанных федеральных законов.
7. Ожидаемые результаты долговой политики городского поселения Кильдинстрой
Реализация мер, предусмотренных настоящей долговой политикой Поселения, позволит:
- поддерживать величину муниципального долга Поселения на безопасном уровне;
- сохранять финансовую устойчивость Бюджета;
- оптимизировать бюджетные расходы на обслуживание муниципального долга и перераспределять высвобождающиеся ресурсы на решение приоритетных задач бюджетной политики Поселения;
- поддерживать высокий уровень долговой устойчивости Поселения.
_____________________________