184367 Мурманская область, п.г.т.Кильдинстрой, ул.Советская, д.4
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления Главы администрации » 2013 год » Об утверждении Положения о Кильдинском звене Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
Об утверждении Положения о Кильдинском звене Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
69 от 02.07.2013
Скачать (122.5 Кб)

        

Администрация

городского поселения Кильдинстрой
      Кольского района Мурманской области

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

02.07.2013                                    п. Кильдинстрой                              № 69

 

Об утверждении Положения

о Кильдинском звене Мурманской территориальной

 подсистемы единой государственной системы предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

 

 

В целях исполнения требований Федеральных Законов:  от 21. 12. 94 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21. 12. 94 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», с изменениями и дополнениями, изложенными в Федеральных Законах от 22. 08. 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и  от 29. 12. 2004 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам ведения Российской Федерации и субъектов РФ, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований»,   Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в целях обеспечения безопасности населения муниципального образования городское поселение Кильдинстрой  Кольского района,

п о с т а н о в л я ю:

 

  1. Утвердить прилагаемое Положение о Кильдинском звене Мурманской территориальной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС (далее - звено РСЧС). (Приложение № 1)
  2. Возложить на Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение противопожарной безопасности муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Кольского района (далее – КЧС и ОПБ) функции координирующего органа Кильдинского звена РСЧС.
  3. Возложить на администрацию городского поселения Кильдинстрой Кольского района  функции постоянно действующего органа управления Кильдинского звена РСЧС.
  4. Возложить на ЕДДС Кольского района функции органа повседневного управления Кильдинского звена РСЧС.
  5. Возложить на аварийно-технические подразделения организаций и предприятий (независимо от форм собственности) функции сил и средств Кильдинского звена РСЧС обеспечивающих жизнедеятельность населения городского поселения Кильдинстрой Кольского района или выполняющих в ходе своей деятельности потенциально-опасные работы.
  6. Утвердить прилагаемый Перечень сил постоянной готовности Кольского звена РСЧС. (Приложение № 2).
  7. Руководителям организаций и предприятий муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Кольского района, руководителям подразделений администра­ции Кольского района, имеющим в подчинении подведомственные учреждения и организации:

- своими приказами (распоряжениями) утвердить состав объектовых КЧС и ОПБ и Положения о порядке их функционирования.

- своими приказами (распоряжениями) внести дополнения в инструкции своих Дежурно-диспетчерских и Аварийно - технических подразделения о порядке их функционирования в составе Кильдинского звена РСЧС.

- своими приказами (распоряжениями) создать объектовые формирования РСЧС для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при ликвидации последствий ЧС, обеспечить их техникой и имуществом, исходя из решаемых ими задач.

- в месячный срок  представить выписки из приказов (распоряжений) о назначении сил и средств объектового звена РСЧС и дополнениях в инструкции Дежурно-диспетчерских и Аварийных служб  в  администрацию городского поселения Кильдинстрой Кольского района.

  1. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после публикации.
  2.      Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава администрации

городского поселения Кильдинстрой

Кольского района Мурманской области                                       О.А.Некрасова

 

 

 

 

                                                                                                                       Приложение  №1                        к постановлению

 администрации г. п. Кильдинстрой 

                                                                                                                 от  02.07.2013 № 69

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Кильдинском звене Мурманской территориальной подсистемы

единой государственной системы предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

 

  1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Кильдинского звена Мурманской территориальной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС, далее именуемой Кильдинское звено РСЧС.
  2. Кильдинское звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства организаций, функционирующих на территории городского поселения Кильдинстрой Кольского района, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
  3. Кильдинское звено РСЧС состоит из местного и объектового уровней.
  4. На каждом уровне Кильдинского звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
  5. Координационными органами являются:

         - на местном уровне (в пределах территории муниципального образования городское поселение Кильдинстрой  Кольского района) - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения противопожарной безопасности муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Кольского района (далее – КЧС и ОПБ);

          - на объектовом уровне - КЧС и ОПБ организаций.

  1. Порядок создания и функционирования комиссий:

          - создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ОПБ, назначение председателя, утверждение персонального состава осуществляются постановлением Главы администрации городского поселения Кильдинстрой Кольского района.

          - компетенция, полномочия и организация работы КЧС и ОПБ определяются в Положении о КЧС и ОПБ, утверждаемом постановлением Главы администрации городского поселения Кильдинстрой Кольского района.

          - создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ОПБ организации, назначение председателя, утверждение персонального состава осуществляются приказом руководителя соответствующей организации.

- компетенция, полномочия и организация работы КЧС и ОПБ организации определяются в Положении о КЧС и ОПБ введенном приказом Руководителя организации.

  1. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:

а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил единой системы;

в) обеспечение согласованности действий при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности постановлением Главы администрации городского поселения Кильдинстрой Кольского района и Руководителями организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области и нормативными правовыми актами администрации городского поселения Кильдинстрой.

  1. Постоянно действующими органами управления Кильдинского звена РСЧС являются:
  • на местном уровне (в пределах территории муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Кольского района) - администрация городского поселения Кильдинстрой Кольского района;
  • на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления осуществляют свою деятельность в порядке, определенном соответствующими положениями о них.

  1. Органами повседневного управления Кильдинского звена РСЧС являются:
  • на местном уровне (в пределах территории муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Кольского района) – единая дежурно-диспетчерская служба Кольского района (далее - ЕДДС);
  • на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
  1. К силам и средствам Кильдинского звена системы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства аварийных служб организаций и предприятий (независимо от форм собственности) обеспечивающих жизнедеятельность населения муниципального образования или выполняющих в ходе своей деятельности потенциально-опасные работы, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
  2. В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Состав и структура сил постоянной готовности определяется Перечнем сил постоянной готовности Кильдинского звена РСЧС, утвержденным постановлением Главы администрации городского поселения Кильдинстрой Кольского района.

  1. Привлечение сил и средств Кильдинского звена РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
  • в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях по решению руководителей соответствующих предприятий и организаций;
  • в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского поселения Кильдинстрой Кольского района по решению КЧС и ОПБ;
  • в соответствии с планами взаимодействия с органами военного управления Минобороны РФ, дислоцированных на территории городского поселения Кильдинстрой Кольского района, при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • по решению федеральных органов исполнительной власти, правительства Мурманской области, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления Кильдинского звена РСЧС.

  1. Силы и средства Отдела Министерства внутренних дел России по Кольскому району, включаются в Перечень сил постоянной готовности Кильдинского звена РСЧС и применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  2. Готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий:
  • главным управлением МЧС России по Мурманской области – органов всех уровней Кильдинского звена РСЧС;
  • администрацией городского поселения Кильдинстрой Кольского района - органов повседневного управления и сил местного и объектового уровней.
  1. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
  • резервный фонд администрации городского поселения Кильдинстрой Кольского района;
  • резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского поселения Кильдинстрой Кольского района;
  • резервы финансовых и материальных ресурсов организаций и предприятий.

Финансирование Кильдинского звена территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов  для ликвидации чрезвычайных ситуаций местного масштаба на территории городского поселения Кильдинстрой Кольского района определяется соответствующими положениями утвержденными постановлениями Главы администрации городского поселения Кильдинстрой Кольского района.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций локального масштаба на территории объекта определяется локально нормативными актами предприятий.

  1. Управление Кильдинским звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Кольского района, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения.
  2. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы Кильдинского звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Распоряжением Главы администрации городского поселения Кильдинстрой Кольского района  руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Кильдинского звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

  1. В Распоряжении Главы администрации городского поселения Кильдинстрой Кольского района, руководителя организации о введении для соответствующих органов управления и сил единой системы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

По указанию Главы администрации городского поселения Кильдинстрой Кольского района через средства массовой информации с использованием систем связи и оповещения информируется население о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

  1. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава администрации городского поселения Кильдинстрой Кольского района, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования соответствующих органов управления и сил Кильдинского звена РСЧС.
  2. При угрозе возникновения или возникновении межмуниципальных, региональных, межрегиональных и федеральных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил Кильдинского звена РСЧС могут устанавливаться решениями КЧС и ОПБ Правительства РФ или Мурманской области.
  3. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Кильдинского звена РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

  • изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
  • сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
  • разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
  • планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
  • подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
  • руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
  • осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
  • проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
  • ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

  • усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
  • введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
  • непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
  • принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
  • уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
  • приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
  • восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

  • непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
  • оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
  • проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
  • непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
  • организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органом местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
  • проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
  1. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил Кильдинского звена РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
  2. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Постановлением Правительства РФ № 304 от 21 мая 2007 г. классификацией чрезвычайных ситуаций:
  • локального характера - силами и средствами предприятия (организации);
  • муниципального характера - силами и средствами одного муниципального образования;
  • межмуниципального характера - силами и средствами двух и более муниципальных образования, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
  • регионального характера - силами и средствами одного субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
  • межрегионального характера - силами и средствами двух и более субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
  • федерального характера - силами и средствами федеральных органов исполнительной власти.

При недостаточности указанных сил и средств, в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

  1. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители подразделений аварийных служб организаций и предприятий (независимо от форм собственности), прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органом местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с главой муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Кольского района и руководителями организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно- спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

  1. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
  • проведение эвакуационных мероприятий;
  • остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
  • проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
  • ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
  • разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
  • использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
  • привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
  • привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
  • принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях главу администрации городского поселения Кильдинстрой Кольского района и руководителей соответствующих организаций.

___________

 

Дата создания: 29-01-2021
Официальный сайт органов местного самоуправления Муниципальное образование городское поселение Кильдинстрой
Адрес: 184367, Мурманская область, Кольский р-н, пгт. Кильдинстрой, ул. Советская, д. 4
Телефон: 8-(8152)-56-66-69

Сетевое издание «Городское поселение Кильдинстрой» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 29 декабря 2022 г.
Эл № ФС77-84536

Учредитель: Администрация городского поселения Кильдинстрой Кольского района Мурманской области
(ОГРН 1065105014424)

Главный редактор:
Мироненкова Е.А.
Адрес электронной почты редакции:
sovet@mokildin.ru

Телефон редакции:
8-(8152)-56-66-69

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
l>