Администрация
городского поселения Кильдинстрой
Кольского района Мурманской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 ноября 2022г. пгт. Кильдинстрой № 331
Об основных направлениях долговой политики городского поселения Кильдинстрой на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
В целях эффективного управления муниципальным долгом городского поселения Кильдинстрой и принятия мер по снижению долговой нагрузки, Администрация городского поселения Кильдинстрой Кольского района Мурманской области
п о с т а н о в л я е т:
2.Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию(обнародованию).
И.о. главы администрации
городского поселения Кильдинстрой О.А.Некрасова
Приложение
к Постановлению Администрации
городского поселения Кильдинстрой
от 07.11.2022г. № 331
Основные направления долговой политики городского поселения Кильдинстрой на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
Долговая политика городского поселения Кильдинстрой на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - долговая политика поселения) является неотъемлемой частью финансовой политики городского поселения Кильдинстрой (далее – Поселения) и направлена на:
- обеспечение финансирования дефицита Бюджета городского поселения Кильдинстрой (далее – Бюджета);
- своевременное и полное исполнение долговых обязательств Поселения;
- обеспечение поддержания объема муниципального долга, значений дефицита Бюджета и предельного объема муниципального долга Поселения в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Совета депутатов городского поселения Кильдинстрой Кольского района о бюджете городского поселения Кильдинстрой Кольского района на текущий финансовый год и на плановый период;
- обеспечение поддержания расходов на обслуживание муниципального долга Поселения в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Совета депутатов городского поселения Кильдинстрой Кольского района о бюджете городского поселения Кильдинстрой Кольского района на текущий финансовый год и на плановый период;
- минимизацию стоимости обслуживания муниципального долга Поселения;
- гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований.
Целью долговой политики Поселения является поддержание объема долговых обязательств Поселения на экономически безопасном уровне в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки, соблюдение требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также обеспечение высокого уровня долговой устойчивости Бюджета.
Принципами долговой политики Поселения являются:
- соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- своевременное и безусловное обслуживание и погашение долговых обязательств Поселения;
- открытость и прозрачность управления муниципальным долгом Поселения.
Основными задачами долговой политики Поселения являются:
- повышение эффективности муниципальных заимствований Поселения (далее - заимствования);
- оптимизация структуры муниципальных заимствований Поселения;
- обеспечение дефицита Бюджета в 2023, 2024 и 2025 годах на уровне не более 10 процентов от суммы доходов Бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2023, 2024 и 2025 годы соответственно, при этом дефицит бюджета может превысить указанное ограничение, в пределах снижения остатков средств на счетах по учету средств Бюджета;
- сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями Бюджета в привлечении заемных средств;
- оптимизация расходов, связанных с обслуживанием муниципального долга Поселения;
- обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге Поселения.
Основными мероприятиями долговой политики Поселения являются:
- направление дополнительных доходов, полученных при исполнении Бюджета, на досрочное погашение долговых обязательств Поселения;
- направление остатков средств на счетах по учету средств Бюджета на досрочное погашение долговых обязательств Поселения;
- осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга Поселения ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- учет информации о муниципальном долге Поселения, формирование отчетности о муниципальных долговых обязательствах Поселения;
- размещение информации о муниципальном долге Поселения в электронных средствах массовой информации на основе принципов открытости и прозрачности;
- привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет, в том числе на пополнение остатков средств на счете Бюджета;
- использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;
- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
- оптимизация объема заимствований с учетом исполнения Бюджета в текущем финансовом году;
- соблюдение сроков возврата кредитных средств.
Основными условиями, принимаемыми для составления проекта Бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в области долговых обязательств Поселения, являются:
- установление верхнего предела муниципального долга Поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Поселения;
- утверждение дефицита Бюджета на 2023, 2024 и 2025 годы в размере не более 10 процентов суммы доходов Бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2023, 2024 и 2025 годы соответственно. При этом дефицит бюджета может превысить указанное ограничение, в пределах снижения остатков средств на счетах по учету средств Бюджета.
Расходные обязательства Поселения по обслуживанию муниципального долга определяются на основании заключенных соглашений и договоров на предоставление бюджетных кредитов для финансирования дефицита местного бюджета.
Объем расходов на обслуживание муниципального долга Поселения утверждается решением о Бюджете на текущий финансовый год и на плановый период при соблюдении следующих требований:
- доля объема расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде не должна превышать 10 процентов утвержденного решением о Бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объема расходов, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде по погашению и обслуживанию муниципального долга Поселения, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного решением о Бюджете на очередной финансовый год и на плановый период годового объема налоговых и неналоговых доходов Поселения и дотаций из областного бюджета; при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом и каждым годом планового периода.
Для обеспечения долговой устойчивости бюджета приняты следующие меры.
Дефицит бюджета может превысить ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции в 2022 году;
- на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики в 2022 году
- на сумму снижения остатков средств на счетах по учету средств Бюджета.
По итогам исполнения Бюджета в 2022 и 2023 годах планируется сохранить достигнутый уровень долговой устойчивости Поселения с учетом применения норм указанных федеральных законов.
Реализация мер, предусмотренных настоящей долговой политикой Поселения, позволит:
- поддерживать величину муниципального долга Поселения на безопасном уровне;
- сохранять финансовую устойчивость Бюджета;
- оптимизировать бюджетные расходы на обслуживание муниципального долга и перераспределять высвобождающиеся ресурсы на решение приоритетных задач бюджетной политики Поселения;
- поддерживать высокий уровень долговой устойчивости Поселения.