Администрация
городского поселения Кильдинстрой
Кольского района Мурманской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 ноября 2022 г. пгт. Кильдинстрой № 348
Об основных направлениях бюджетной политики городского поселения Кильдинстрой на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
В целях составления проекта решения Совета депутатов городского поселения Кильдинстрой О бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, руководствуясь положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», с учетом положений Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, разработанных Минфином России, Основных направлений бюджетной политики Мурманской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 29.10.2022 №856-ПП, Основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 26.10.2022 №842-ПП, Основных направлений налоговой политики городского поселения Кильдинстрой на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, Основных направлений долговой политики городского поселения Кильдинстрой на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, а также муниципальных программ городского поселения Кильдинстрой, Администрация городского поселения Кильдинстрой Кольского района Мурманской области,
п о с т а н о в л я е т:
3.Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию(обнародованию).
Глава администрации
городского поселения Кильдинстрой С.А. Селиверстов
Приложение
к Постановлению Администрации
городского поселения Кильдинстрой
от 14.11.2022 г. № 348
Основные направления бюджетной политики городского поселения Кильдинстрой на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
При подготовке основных направлений бюджетной политики городского поселения Кильдинстрой на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, (далее – Указ Президента РФ), Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года № 117-р, Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, разработанных Минфином России, Основных направлений бюджетной политики Мурманской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 29.10.2022 №856-ПП, Основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 26.10.2022 №842-ПП, Основных направлений налоговой политики городского поселения Кильдинстрой на 20223год и плановый период 2024 и 2025 годов, Основных направлений долговой политики городского поселения Кильдинстрой на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, муниципальных программ городского поселения Кильдинстрой (далее – Поселения), иных документов.
Целью разработки Основных направлений бюджетной политики является определение условий и подходов к формированию проекта бюджета городского поселения Кильдинстрой на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов (далее - проект бюджета).
Бюджетная политика на 2023 – 2025 годы направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в Поселении, создание условий для устойчивого социально-экономического развития Поселения.
Приоритетами бюджетной политики остается обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Поселения, с учетом безусловного исполнения всех принятых обязательств поселения, приоритизация бюджетных расходов, исходя из задач, поставленных в Указе Президента РФ, посредством направления в первоочередном порядке бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов (программ), мер, предусмотренных в послании Президента Российской Федерации. Основные направления бюджетной политики скорректированы исходя из текущей экономической ситуации на фоне изменения геополитической обстановке в мире.
Основными задачами бюджетной политики на 2023-2025 годы являются:
- реализация мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе по оздоровлению муниципальных финансов.
- повышение качества управления муниципальными финансами, строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с утвержденными федеральными стандартами;
- финансовое обеспечение принятых расходных обязательств с учетом проведения мероприятий по их оптимизации, сокращению неэффективных расходов;
- повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов бюджета;
- совершенствование межбюджетного регулирования;
- осуществление контроля за состоянием кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам;
- недопущение возникновения кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;
- сохранение на безопасном уровне объема муниципального долга, поддержание параметров дефицита бюджета Поселения в пределах установленных ограничений;
- обеспечение открытости и прозрачностиданных.
В целях повышения эффективности управления бюджетными ресурсами предполагается:
- мониторинг исполнения бюджета на постоянной основе для принятия своевременных решений по перераспределению средств бюджета и освоению бюджетных средств в полном объеме
- реализация мер по восстановлению платежеспособности Поселения во исполнение пункта 4 статьи 168.4 Бюджетного кодекса;
- совершенствование процедур муниципальных закупок, оптимизация и автоматизация работы в контрактной системе как заказчиков, так и поставщиков, внедрение электронного документооборота на всех этапах закупки, упрощение и ускорение расчетов при осуществлении закупок.
Прогноз доходов Бюджета на 2023-2025 годы основан на базовом варианте прогноза социально-экономического развития на 2023 год на период до 2024 года, предусматривающим умеренно положительные тенденции в отраслях экономики.
Прогноз доходов сформирован с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации, принятых или планируемых к введению с 1 января 2023 года.
.При формировании прогноза доходов Бюджета были учтены:
- отмена с 1 января 2023 года зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты муниципальных районов по нормативу 40 процентов, установленному в соответствии со статьей 7 Закона Мурманской области от 10.12.2007 № 916-01-ЗМО «О межбюджетных отношениях в Мурманской области».
Бюджетная политика Поселения в части расходов направлена на сохранение преемственности целей и задач предыдущего планового периода и базируется на принципе обеспечения сбалансированности Бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития Поселения на 2023 год и на период до 2024 года по базовому варианту.
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также Соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Поселения общий объем расходов Бюджета предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:
- объем дефицита бюджета Поселения, объем муниципального долга сформированы с учетом соблюдения ограничений, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
- установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления Поселения, и с учетом требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соблюдение установленных Правительством Мурманской области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
- недопущения индексации денежного содержания муниципальных служащих сверх предусмотренных на соответствующий год размеров индексации денежного содержания государственных служащих Мурманской области;
В условиях направленности на сохранение устойчивости и сбалансированности бюджета Поселения, а также с учетом недостаточности доходной базы Поселения предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета Поселения на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, сформированы на основе следующих основных подходов:
- в качестве базовых объемов бюджетных ассигнований на 2023 - 2025 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные решением Совета депутатов Кольского района от 23.12.2021 № 23/02 «О бюджете городского поселения Кильдинстрой на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (с изменениями и дополнениями);
Объемы бюджетных ассигнований 2023 - 2025 годы сформированы с учетом:
- обеспечения достижения плановых результатов региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, с учетом корректировки параметров и приоритетов национальных и федеральных проектов;
- уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;
- поддержания достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников, установленных указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, с учетом допустимого отклонения уровня средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы от целевого ориентира по итогам года не более 5%;
- ежегодной индексации текущих расходов на оплату коммунальных услуг в соответствии с прогнозными среднегодовыми показателями инфляции на услуги жилищно-коммунального хозяйства;
- увеличение бюджетных ассигнований на индексацию расходов по проведению оздоровительной кампании детей исходя из прогнозного уровня инфляции;
- увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение бесплатным питанием в учреждениях образования исходя из прогнозного уровня инфляции, за исключением расходов на предоставление бесплатного питания отдельным категориям обучающихся, расчет которых осуществляется в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами Мурманской области;
Формирование объемов и структуры расходов Бюджета на 2023 - 2025 годы будет проводиться с учетом следующих факторов:
а) реализация указа Президента Российской Федерации с учетом использования внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов и привлечения средств от приносящей доход деятельности;
б) формирование бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций на основании положений главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 1-3 Закона Мурманской области от 26.11.2003 № 446-01-ЗМО «О налоге на имущество организаций», а также с учетом применения коэффициента платной деятельности при расчете ассигнований на 2023-2025 годы;
в) формирование бюджетных ассигнований на уплату земельного налога с учетом положений главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации и решений органов местного самоуправления об установлении земельного налога, на территории которых осуществляют свою деятельность муниципальные учреждения, с учетом возможного изменения (увеличения, уменьшения) кадастровой стоимости земельных участков;
г) осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, в том числе с учетом необходимости завершения ранее начатых проектов.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2023-2025 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:
- поддержание устойчивого исполнения Бюджета, снижение рисков неисполнения расходных обязательств;
- реализация положений статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации по восстановлению платежеспособности муниципального образования, в случае наличия просроченной задолженности по долговым и (или) бюджетным обязательствам.
На уровне Поселения будет продолжено проведение мероприятий, направленных на:
- обеспечение сохранения достигнутого уровня оплаты труда работников муниципальных учреждений, установленного указом Президента Российской Федерации;
- содействие повышению качества управления бюджетным процессом и эффективности бюджетных расходов на муниципальном уровне;
- повышение эффективности и ответственности главных распорядителей средств Бюджета и органов местного самоуправления муниципального образования в части достижения показателей результативности использования субсидий и межбюджетных трансфертов местным бюджетом и выполнение принятых при заключении соглашений обязательств;
- повышение финансовой дисциплины Поселения.
Сформированный с учетом изложенных выше направлений бюджетной политики проект бюджета городского поселения Кильдинстрой на 2023 и плановый период 2024 и 2025 годов предполагает направление в приоритетном порядке бюджетных ассигнований на реализацию национальных и региональных проектов.
Благодаря реализации комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджета долговая нагрузка и дефицит бюджета Поселения будет находиться на безопасном уровне. Источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета в рассматриваемом периоде будут являться изменение остатков на счетах по учету средств бюджета в течение соответствующего финансового года, иные внутренние источники финансирования.
Реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов будет осуществляться как путем совершенствования системы муниципальных программ и проектных принципов управления, так и внедрением эффективных процедур планирования и исполнения бюджета.
В рамках обеспечения прозрачности бюджета Поселения и открытости бюджетного процесса продолжится работа по реализации комплекса мер по повышению открытости, прозрачности и доступности деятельности органов местного самоуправления в бюджетно-финансовой сфере.