184367 Мурманская область, п.г.т.Кильдинстрой, ул.Советская, д.4
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления Главы администрации » 2022 год » Об утверждении муниципальной программы 1 «Развитие культуры» на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годы
Об утверждении муниципальной программы 1 «Развитие культуры» на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годы
466 от 29.12.2022
Скачать (299.5 Кб)

Администрация

городского поселения Кильдинстрой

Кольского района Мурманской области

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

29 декабря 2022 г.                          пгт. Кильдинстрой                                   № 466

 

Об утверждении муниципальной программы 1 «Развитие культуры»

на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годы

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Администрации городского поселения Кильдинстрой от 11.11.2013 № 120 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городское поселение Кильдинстрой» Администрация городского поселения Кильдинстрой Кольского района,

 

п о с т а н о в л я е т:

 

  1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу 1 «Развитие культуры» на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годы.
  2. Администрации городского поселения Кильдинстрой обеспечить финансирование муниципальной программы «Развитие культуры» на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годы в объеме, установленном Решением Совета депутатов городского поселения Кильдинстрой о бюджете городского поселения Кильдинстрой на соответствующий финансовый год.
  3. Признать утратившими силу:

- постановление администрации городского поселения Кильдинстрой от 24.12.2021 года № 01 «Об утверждении муниципальной программы 1 «Развитие культуры» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годы»;

  1. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию на официальном сайте Администрации городского поселения Кильдинстрой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://mokildin.ru.
  2. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на главного специалиста Ковтяк Н.С.

 

 

Глава администрации

городского поселения Кильдинстрой                                          С.А. Селиверстов

 

Утверждена

Постановлением администрации

городского поселения Кильдинстрой

Кольского района Мурманской области

от 29.12.2022 г. № 466

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие культуры»

на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответственный исполнитель программы:

Администрация городского поселения Кильдинстрой


Паспорт муниципальной программы

«Развитие культуры»

на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годы

 

Цели программы

Создание условий для разностороннего развития личности путем повышения конкурентной привлекательности учреждений сферы культуры

Задачи программы

1. Сохранение и развитие культурно-досуговой деятельности муниципального образования городское поселение Кильдинстрой

2. Сохранение и развитие библиотечной и культурно-досуговой деятельности муниципального образования городское поселение Кильдинстрой

Целевые показатели программы

1. Доля муниципальных учреждений культуры, в которых проведен капитальный, текущий ремонт, реконструкция и модернизация, по отношению к общему числу муниципальных учреждений культуры, требующих ремонта

2. Количество муниципальных библиотек, в которых проведен текущий ремонт и модернизация

3. Обеспеченность муниципальным библиотечным фондом

4. Количество организованных городских праздничных, культурно-досуговых мероприятий

5. Доля населения, обеспеченного услугами муниципальных библиотек.

6. Доля населения, участвующего в клубных формированиях муниципальных культурно-досуговых учреждений

Перечень подпрограмм

1 "Сохранение и развитие культурно-досуговой деятельности муниципального образования городское поселение Кильдинстрой"

2 "Сохранение и развитие библиотечной и культурно-досуговой деятельности муниципального образования городское поселение Кильдинстрой"

3 "Сохранение культурного наследия городского поселения Кильдинстрой”

Заказчик-ответственный исполнитель программы

Администрация городского поселения Кильдинстрой

Сроки и этапы реализации программы

2023-2025 годы

Финансовое обеспечение программы

(всего, в т.ч. по подпрограммам, годам реализации)

Всего по муниципальной программе – 83 425 635,06рублей

из них по годам:

2023 год: 27 087 021,06рублей

2024 год: 27 239 682,00 рублей

2025 год: 29 098 932,00 рублей

из них по видам бюджетов


федеральный бюджет: 0,00 рублей

областной бюджет: 15 122 491,50 рублей, их них:

2023 год: 5 076 291,50 рублей

2024 год: 5 023 100,00 рублей

2025 год: 5 023 100,00 рублей

местный бюджет: 68 303 143,56 рублей, из них:
 

2023 год: 22 010 729,56 рублей

2024 год: 22 216 582,00 рублей

2025 год: 24 075 832,00 рублей

 

Подпрограмма 1 "Сохранение и развитие культурно-досуговой деятельности муниципального образования городское поселение Кильдинстрой"

Всего по подпрограмме: 57 048 933,06рублей,

из них по годам:

2023 год: 18 677 151,06 рублей

2024 год: 18 567 965,00 рублей

2025 год: 19 803 817,00 рублей

из них по видам бюджетов


федеральный бюджет: 0,00 рублей

областной бюджет: 10 327 714,23 рублей, их них:

2023 год: 3 478 032,41рублей

2024 год: 3 424 840,91 рублей

2025 год: 3 424 840,91 рублей

местный бюджет: 46 721 218,80 рублей, из них:
 

2023 год: 15 199 118,62 рублей

2024 год: 15 143 124,09 рублей

2025 год: 16 378 976,09 рублей

 

Подпрограмма 2 "Сохранение и развитие библиотечной и культурно-досуговой деятельности муниципального образования городское поселение Кильдинстрой"

Всего по подпрограмме: 26 156 702,00 рублей,

из них по годам:

2023 год: 8 189 870,00 рублей

2024 год: 8 671 717,00 рублей

2025 год: 9 295 115,00 рублей

из них по видам бюджетов


федеральный бюджет: 0,00 рублей

областной бюджет: 4 794 777,27 рублей

2023 год: 1 598 259,09 рублей

2024 год: 1 598 259,09 рублей

2025 год: 1 598 259,09 рублей

местный бюджет: 21 361 924,73 рублей, из них:
 

2023 год: 6 591 610,91 рублей

2024 год: 7 073 457,91 рублей

2025 год: 7 696 855,91 рублей

внебюджетные средства: 0,00 рублей

 

Подпрограмма 3 "Сохранение культурного наследия городского поселения Кильдинстрой"

Всего по подпрограмме: 220 000,00 рублей,

из них по годам:

2023 год: 220 000,00 рублей

2024 год:0,00 рублей

2025 год: 0,00 рублей

из них по видам бюджетов

федеральный бюджет: 0,0 рублей

областной бюджет: 0,00 рублей

местный бюджет: 220 000,00 рублей, из них:

2023 год: 220 000,0 рублей

2024 год: 0,00 рублей

2025 год: 0,00 рублей

внебюджетные средства: 0,00 рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Реализация программных мероприятий в 2023-2025 годах позволит достичь следующих результатов:

- модернизировать учреждения культуры;

- сохранить общегородские культурные традиции, традиции народной культуры;

- создать единое социокультурное пространство;

- информировать население муниципального образования о событиях в культурной и общественной жизни;

- создать условия для укрепления и совершенствования профессионального творчества, сохранения местных творческих традиций на территории муниципального образования городское поселение Кильдинстрой;

- обеспечить сохранение и развитие библиотечной, культурно-досуговой деятельности

 


Подпрограмма 1

«Сохранение и развитие культурно-досуговой деятельности муниципального образования городское поселение Кильдинстрой»

 

Паспорт подпрограммы

 

Наименование муниципальной программы, в которую входит подпрограмма

«Развитие культуры» на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годы

Цель подпрограммы

Сохранение и развитие культурно-досуговой деятельности муниципального образования городское поселение Кильдинстрой

Задачи подпрограммы

1. Обеспечение сохранения и развития культурно-досуговой деятельности.

2. Модернизация объектов культуры и обеспечение условий для увеличения доступности услуг культуры.

Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы

1. Количество организованных культурно-досуговых мероприятий

2. Доля населения, участвующего в клубных формированиях муниципальных культурно-досуговых учреждений

3. Доля муниципальных учреждений культуры (зданий), в которых проведен капитальный, текущий ремонт, реконструкция и модернизация, по отношению к общему числу муниципальных учреждений культуры, требующих ремонта

Заказчики подпрограммы

Администрация городского поселения Кильдинстрой, МБУК «Кильдинский ГДК»

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2023 - 2025 годы

Финансовое обеспечение подпрограммы

Всего по подпрограмме: 57 048 933,06рублей,

из них по годам:

2023 год: 18 677 151,06 рублей

2024 год: 18 567 965,00 рублей

2025 год: 19 803 817,00 рублей

из них по видам бюджетов


федеральный бюджет: 0,00 рублей

областной бюджет: 10 327 714,23 рублей, их них:

2023 год: 3 478 032,41рублей

2024 год: 3 424 840,91 рублей

2025 год: 3 424 840,91 рублей

местный бюджет: 46 721 218,80 рублей, из них:
 

2023 год: 15 199 118,62 рублей

2024 год: 15 143 124,09 рублей

2025 год: 16 378 976,09 рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Реализация программных мероприятий в 2023-2025 годах позволит достичь следующих результатов:

- увеличить количество и качество организованных культурно-досуговых мероприятий;

- увеличить долю населения, участвующего в клубных формированиях муниципальных культурно-досуговых учреждений;

- модернизировать учреждения культуры.

 

  1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма

 

Одним из важнейших направлений в области социальной политики является создание условий для гармоничного развития личности, обеспечение выполнения прав и свобод человека, в том числе на свободу творчества и участия в культурной жизни.

Муниципальные бюджетные учреждения культуры выполняют важнейшие социальные функции и являются одними из базовых элементов культурной и информационной инфраструктуры муниципального образования городского поселения Кильдинстрой.

Деятельность учреждений культуры способствует развитию творческого потенциала населения и повышает уровень образованности граждан, направлена на духовно-нравственное воспитание детей и молодежи, профилактику асоциальных явлений и в конечном итоге вносит значительный вклад в социально-экономическое развитие поселения.

В населенных пунктах муниципального образования, пгт. Кильдинстрой, н.п. Зверосовхоз, н.п. Шонгуй, на протяжении последних лет действует муниципальное бюджетное учреждение культуры «Кильдинский городской Дом культуры», деятельность которого направлена на реализацию творческого потенциала населения, развитие самодеятельного народного творчества, организацию и проведение культурно-досуговых мероприятий.

Вместе с тем в деятельности учреждений существует ряд проблем, не позволяющих в должной мере обеспечить высокое качество организации деятельности муниципальных учреждений культуры, таких как: низкий уровень оснащенности учреждений и недостаточный уровень информатизации.

Социально-экономические условия, возникшие в России в 90-е годы, привели к разрушению комплексных мер по поддержанию, сохранению, развитию культуры и народного творчества. Культура как отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике. Темпы износа объектов культуры продолжают отставать от темпов их модернизации и обновления. Нехватка квалифицированных специалистов, отсутствие полноценного и гарантированного ресурсного обеспечения, значительное устаревание материально-технической базы ведут к неконкурентоспособности услуг муниципальных учреждений культуры, делают их непривлекательными для молодежи, что приводит к кризису духовных и нравственных ценностей, исчезновению преемственности культурных традиций разных поколений, социальной нестабильности в обществе.

На сегодняшний день уровень развития муниципальных учреждений культуры существенно отстает от темпов экономического роста в целом.

Реализуемые с 2007 года на муниципальном уровне ведомственные целевые программы были направлены на организацию и проведение культурно-досуговых мероприятий, частичное переоснащение учреждений культуры, частичный текущий ремонт помещений для занятий творчеством и повышение квалификации сотрудников. В результате появились предпосылки укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и повышение качества оказываемых в сфере культуры услуг.

В то же время износ основных средств в муниципальных учреждениях культуры растет.

Современные технологии требуют, в том числе, переход учреждений культуры на предоставление услуг в сфере культуры в электронном виде; появляется необходимость приобретения нового компьютерного оборудования, информационных систем.

В условиях недостаточного финансирования не выполняются предписания надзорных органов по обеспечению пожарной безопасности, охраны объектов культуры, санитарных правил и норм; затруднено выполнение программы по энергосбережению из-за недостаточной модернизации и технического оснащения оборудованием; не в полной мере обеспечен беспрепятственный доступ в учреждения маломобильных групп населения.

Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, требует существенных финансовых затрат. Инвестирование в культуру означает инвестирование в «человеческий капитал», в будущее муниципального образования.

Подпрограмма предусматривает мероприятия, направленные на сохранение и развитие культурно-досуговой деятельности, что будет содействовать привлечению детей, подростков, молодежи поселения, социально незащищенных слоев населения и других категорий в коллективы художественной самодеятельности и к участию в культурно-досуговых мероприятиях Дома культуры.

 

 

  1. Основные цели и задачи, целевые показатели (индикаторы) реализации

 

 

№ п/п

Цель, задачи и показатели (индикаторы)

Ед. изм.

Значение показателя (индикатора)

Отчетный год

Текущий год

Годы реализации Подпрограммы

2022

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Цель: сохранение и развитие культурно-досуговой деятельности муниципального образования городское поселение Кильдинстрой

 

Задача: обеспечение сохранения и развития культурно-досуговой деятельности

1.

Количество организованных культурно-досуговых мероприятий

шт.

239

239

240

241

242

2.

Доля населения, участвующего в клубных формированиях муниципальных культурно-досуговых учреждений

%

10%

10%

10,4%

10,5%

10,6%

 

Задача: модернизация объектов культуры и обеспечение условий для увеличения доступности услуг культуры

1.

Доля муниципальных учреждений культуры (зданий), в которых проведен капитальный, текущий ремонт, реконструкция и модернизация, по отношению к общему числу муниципальных учреждений культуры, требующих ремонта

%

33%

33%

33%

66%

66%

 

 

 

  1. Перечень основных мероприятий подпрограммы

 

№ п/п

Цель, задачи, основные мероприятия

Срок выполнения (месяц,квартал, год)

Источники финансирования

Объёмы финансирования (руб.)

Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий

Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий

 
 

Всего

2023 год

2024 год

2025 год

Наименование, ед. изм.

2023 год

2024 год

2025 год

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 

Цель: сохранение и развитие культурно-досуговой деятельности муниципального образования городское поселение Кильдинстрой

 

 

Задача: обеспечение сохранения и развития культурно-досуговой деятельности

 

1.

Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений, в том числе на предоставление муниципальным бюджетным учреждениям субсидий

2023-2025

ОБ

 -

-

 -

 -

Количество организованных культурно-досуговых мероприятий

240

241

242

Администрация городского поселения Кильдинстрой, МБУК «Кильдинский ГДК»

 

МБ

46 177 652,23

15 016 063,41

14 962 868,41

16 198 720,41

 

Всего

46 177 652,23

15 016 063,41

 14 962 868,41

16 198 720,41

 

1.1.

Субсидии бюджетам городских поселений на государственную поддержку отрасли культуры (Государственная поддержка лучших сельских учреждений культуры и лучших работников сельских учреждений культуры)

2023-2025

ОБ

53 191,50

53 191,50

 -

 -

Администрация городского поселения Кильдинстрой, МБУК «Кильдинский ГДК»

 

МБ

2 799,56

2 799,56

-

-

 

Всего

55 991,06

55 991,06

 -

 -

 

 1.2

Субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов, направляемых на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работникам муниципальных учреждений

2023-2025

ОБ

 10 274 522,73

3 424 840,91

3 424 840,91

3 424 840,91

Предоставление субсидии

 да

 да

 да

Администрация городского поселения Кильдинстрой

 

МБ

540 767,04

180 255,68

180 255,68-

-180 255,68

 

Всего

10 815 289,77

3 605 096,59

3 605 096,59

3 605 096,59

 
 

Задача: модернизация объектов культуры и обеспечение условий для увеличения доступности услуг культуры

 

2.

Укрепление материально-технической базы, ремонт и реконструкция муниципальных Домов культуры

2023-2025

ОБ

 -

 -

 -

-

Доля муниципальных учреждений культуры (зданий), в которых проведен капитальный или текущий ремонт, выполнены мероприятия по укреплению МТБ по отношению к общему числу муниципальных учреждений, требующих ремонта

 33

33

33

Администрация городского поселения Кильдинстрой, МБУК «Кильдинский ГДК»

МБ

 -

 -

 -

-

Всего

 -

 -

 -

-

2.1.

Капитальный ремонт зданий МБУК "Кильдинский городской Дом культуры"

2023-2025

ОБ

-

-

-

-

Доля муниципальных учреждений культуры (зданий), в которых проведен капитальный или текущий ремонт внутренних помещений по отношению к общему числу муниципальных учреждений, требующих ремонта

 0

 0

 0

Отбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ

МБ

-

-

-

-

Всего

-

-

 -

 -

2.2.

Обеспечение развития и укрепление материально-технической базы муниципальных Домов культуры

2023-2025

ОБ

 -

-

-

 -

Выполнение мероприятий по укреплению МТБ муниципальных учреждений культуры

0

 -

 -

МБ

-

-

-

 -

Всего

 -

-

-

 -

2.3.

Разработка проектно-сметной документации и прохождение экспертизы, достоверности определения сметной стоимости

2023-2025

МБ

-

Может быть здесь написать деньги, которые на ПСД у нас

-

-

-

Количество изготовленной проектно-сметной документации (при необходимости с прохождением положительной экспертизы достоверности сметной стоимости

 2

 0

0

 

Всего по подпрограмме

 

Всего, в т.ч.

57 048 933,06

18 677 151,06

18 567 965,00

19 803 817,00

 

 

ОБ

10 327 714,23

3 478 032,41

3 424 840,91

3 424 840,91

 

МБ

46 721 218,83

15 199 118,65

15 143 124,09

16 378 976,09

 

 

 

 

 

  1. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

 

Источниками финансирования подпрограммы являются средства областного бюджета и средства бюджета муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Кольского района.

Общий объем ассигнований на финансирование подпрограммы на 2023 - 2025 годы составляет 57 048 933,06 рублей.

 

Источник финансирования

Всего

руб.

В том числе по годам реализации, руб.

2023 год

2024 год

2025 год

Всего по Подпрограмме:

57 048 933,06

18 677 151,06

18 567 965,00

19 803 817,00

в том числе за счёт:

 

 

 

 

средств бюджета муниципального образования:

46 721 218,83

15 199 118,65

15 143 124,00

16 378 976,09

средств областного бюджета:

10 327 714,23

3 478 032,41

3 424 840,91

3 424 840,91

средств федерального бюджета:

0,00

0,00

0,00

0,00

 

Объемы финансирования подпрограммы уточняются и устанавливаются ежегодно при формировании муниципального бюджета на соответствующий финансовый год с учетом возможностей бюджета.

 

  1. Механизм реализации подпрограммы

 

Подпрограмма реализуется посредством выполнения плана практических мероприятий с разбивкой объемов финансирования по годам.

Администрация городского поселения Кильдинстрой обеспечивает выполнение мероприятий подпрограммы, несет ответственность за целевое использование финансовых средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий.

Реализация подпрограммных мероприятий, относящихся к компетенции МБУК «Кильдинский ГДК», за счет средств бюджета муниципального образования городское поселение Кильдинстрой осуществляется на основании муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с нормами, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области.

В ходе реализации подпрограммы перечень мероприятий и объем их финансирования могут уточняться.

Объемы ассигнований бюджетных средств подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета муниципального образования городское поселение Кильдинстрой на соответствующий год.

 

 

 

  1. Оценка эффективности подпрограммы, рисков ее реализации

 

Оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации городского поселения Кильдинстрой от 11.11.2013 № 120 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городское поселение Кильдинстрой».

Подпрограмма направлена на осуществление единой политики по поддержке муниципальных учреждений культуры, оказывающих услуги населению муниципального образования в сфере культуры.

Реализация подпрограммы предполагает достижение следующих результатов:

- сохранение и развитие культурного пространства на муниципальном уровне;

- обеспечение качества и доступности оказываемых в сфере культуры услуг.

Культура является традиционно самой консервативной отраслью и наименее адаптированной к рыночным отношениям, поэтому будет нуждаться в муниципальной поддержке.

Увеличение объема муниципальных инвестиций в сферу культуры будет способствовать привлечению граждан к участию в культурной жизни поселения, а также их творческой реализации.

Инвестиции в сферу культуры, как правило, не имеют прямого экономического эффекта. Результат такого инвестирования направлен на формирование «человеческого капитала», потенциала общества.

Реализация программных мероприятий в целом активизирует деятельность муниципальных учреждений культуры по патриотическому, нравственному и духовному воспитанию жителей, в том числе подрастающего поколения.

Внешние риски подпрограммы: изменения федерального и/или регионального законодательства.

Механизмы минимизации внешних рисков: оперативное реагирование на изменения в федеральном и областном законодательстве в части оперативного принятия муниципальных нормативно-правовых актов.

Внутренние риски подпрограммы: несвоевременное или некачественное выполнение исполнителями договорных обязательств, а также риск неисполнения условий контракта.

Механизм минимизации внутренних рисков – своевременное и качественное составление документации при размещении муниципальных заказов.

 

 

Подпрограмма 2 «Сохранение и развитие библиотечной и культурно-досуговой деятельности муниципального образования городское поселение Кильдинстрой»

 

Паспорт подпрограммы

 

Наименование муниципальной программы, в которую входит подпрограмма

«Развитие культуры» на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годы

Цель подпрограммы

Сохранение и развитие библиотечной и культурно-досуговой деятельности муниципального образования городское поселение Кильдинстрой

Задачи подпрограммы

Формирование и обеспечение сохранности библиотечного фонда, организация библиотечного, библиографического и информационного обслуживания;

Создание условий для повышения качества и доступности библиотечных услуг, организации досуга и обеспечение жителей поселения услугами организаций культуры.

Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы

1.     Рост количества посещений муниципальных библиотек

2.     Книгообеспеченность на 1 жителя

3.Обновляемость фонда муниципальных библиотек

Заказчики подпрограммы

Администрация городского поселения Кильдинстрой,

МБУК «Кильдинская городская библиотека»

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2023 - 2025 годы

Финансовое обеспечение подпрограммы

Всего по подпрограмме: 26 156 702,00 рублей,

из них по годам:

2023 год: 8 189 870,00 рублей

2024 год: 8 671 717,00 рублей

2025 год: 9 295 115,00 рублей

из них по видам бюджетов


федеральный бюджет: 0,00 рублей

областной бюджет: 4 794 777,27 рублей

2023 год: 1 598 259,09 рублей

2024 год: 1 598 259,09 рублей

2025 год: 1 598 259,09 рублей

местный бюджет: 21 361 924,73 рублей, из них:
 

2023 год: 6 591 610,91 рублей

2024 год: 7 073 457,91 рублей

2025 год: 7 696 855,91 рублей

внебюджетные средства: 0,00 рублей

 

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Реализация программных мероприятий в 2023-2025 годах позволит достичь следующих результатов:

- обеспечить сохранение и развитие библиотечной, информационной, культурно-досуговой и выставочной деятельности;

- предоставить доступ к современным информационным ресурсам и мировому культурному наследию;

- обеспечить информационную поддержку образованию и самообразованию жителей;

- создание условий для интеллектуального досуга и общения населения

 

 

  1. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена подпрограмма

 

Проблемой, определяющей необходимость разработки Программы, является повышение качества жизни населения, потребность в духовно-нравственном воспитании и профилактике асоциальных явлений в обществе посредством предоставления равного доступа к достоверной и безопасной информации, развития духовного, интеллектуального и творческого потенциала, организации культурного досуга.

В настоящее время культурная политика реализуется в сложных экономических и социальных условиях: безработицы, высокого количества правонарушений незанятым подрастающим поколением, снижения качественных показателей здоровья, отсутствия развитой культурно-досуговой инфраструктуры для населения.

Библиотека предоставляет доступ к мировым информационным ресурсам, формируя при этом навыки поиска и работы с информацией; распространяет и поддерживает чтение, образование и саморазвитие; предоставляет место для культурных коммуникаций и творческой самореализации.

Программа представляет собой комплекс мероприятий, охватывающих основные актуальные направления культурной политики в поселке, которые осуществляют учреждения, находящиеся в ведении Администрации городского поселения Кильдинстрой: МБУК «Кильдинская городская библиотека» в населенных пунктах муниципального образования, пгт.Кильдинстрой, н.п.Зверосовхоз, н.п.Шонгуй. Основные вопросы, на решение которых направлена подпрограмма:

- оптимизация фондов библиотек, обеспечение их сохранности;

- качественное изменение ресурсной базы библиотек, максимально соответствующее запросам пользователей;

- создание условий для духовно-нравственного и интеллектуального развития;

- создание условий для реализации и развития творческого потенциала.

Дополнительная муниципальная поддержка позволит создать благоприятные условия для дальнейшего предоставления качественных муниципальных услуг.

 

  1. Основные цели и задачи, целевые показатели (индикаторы) реализации

 

 

№ п/п

Цель, задачи и показатели (индикаторы)

Ед. изм.

Значение показателя (индикатора)

Отчетный год

Текущий год

Годы реализации ВЦП

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

8

9

10

 

Цель: Сохранение и развитие библиотечной и культурно-досуговой деятельности муниципального образования городское поселение Кильдинстрой

 

Задача: обеспечение сохранения и развития библиотечной и культурно-досуговой деятельности

1.

Рост количества посещений муниципальных библиотек

%

100

101

102

103

104

2.

Книгообеспеченность на 1 жителя

ед.

8.7

8.8

8.8

8.9

8.9

3.

Обновляемость фонда муниципальных библиотек

экз.

     2

2.5

2.5

3

3

 

 

 

  1. Перечень основных мероприятий подпрограммы

 

 

№ п/п

Цель, задачи, основные мероприятия

Срок выполнения (месяц,квартал, год)

Источники финансирования

Объёмы финансирования (руб.)

Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий

Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий

Всего

2023 год

2024 год

2025год

Наименование, ед. изм.

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Цель: сохранение и развитие библиотечной и культурно-досуговой деятельности муниципального образования городское поселение Кильдинстрой

 

Задача: обеспечение сохранения и развития библиотечной и культурно-досуговой деятельности

1.

Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений, в том числе на предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий

2023-2025

ОБ

0,00

0,00

0,00

0,00

Рост количества посещений муниципальных библиотек;

книгообеспеченность на 1 жителя;

обновляемость фонда муниципальных библиотек

50000

50000

50000

Администрация городского поселения Кильдинстрой, МБУК «Кильдинская городская библиотека»

МБ

21 109 566,77

6 507 491,59

6 989 338,59

7 612 736,59

Всего

21 109 566,77

6 507 491,59

6 989 338,59

7 612 736,59

1.1

Субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов, направляемых на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работникам муниципальных учреждений

2023-2025

ОБ

4 794 777,27

1 598 259,09

1 598 259,09

1 598 259,09

Предоставление мер социальной защиты отдельным категориям граждан

Да,

Да

Да

Администрация городского поселения Кильдинстрой, МБУК «Кильдинская городская библиотека

МБ

252 357,96

84 119,32

84 119,32

84 119,32

Всего

5 047 135,23

1 682 378,41

1 682 378,41

1 682 378,41

 

 

Источниками финансирования подпрограммы являются средства областного бюджета и средства бюджета муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Кольского района.

Общий объем ассигнований на финансирование подпрограммы на 2023 - 2025 годы составляет 26 156 702,00 рублей

 

 

  1. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

 

Источник финансирования

Всего

руб.

В том числе по годам реализации, руб.

2023 год

2024 год

2025 год

Всего по Подпрограмме:

26 156 702,00

8 189 870,00

8 671 717,00

9 295 115,00

в том числе за счёт:

 

 

 

 

средств бюджета муниципального образования:

21 361 924,73

6 591 610,91

7 073 457,91

7 696 855,91

средств областного бюджета:

4 794 777,27

1 598 259,09

1 598 259,09

1 598 259,09

средств федерального бюджета:

0,0

0,0

0,0

0,0

 

  1. Механизм реализации подпрограммы.

 

Подпрограмма реализуется посредством выполнения плана практических мероприятий с разбивкой объемов финансирования по годам.

Администрация городского поселения Кильдинстрой обеспечивает выполнение мероприятий подпрограммы, несет ответственность за целевое использование финансовых средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий.

Реализация подпрограммных мероприятий, относящихся к компетенции МБУК «Кильдинская городская библиотека», за счет средств бюджета муниципального образования городское поселение Кильдинстрой осуществляется на основании муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с нормами, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области.

В ходе реализации подпрограммы перечень мероприятий и объем их финансирования могут уточняться.

Объемы ассигнований бюджетных средств подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета муниципального образования городское поселение Кильдинстрой на соответствующий год.

 

  1. Оценка эффективности подпрограммы, рисков ее реализации

 

Оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации городского поселения Кильдинстрой от 11.11.2013 № 120 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городское поселение Кильдинстрой».

Данная подпрограмма направлена на осуществление единой политики по созданию современной модели библиотечно-информационного обслуживания населения поселка Кильдинстрой. Реализация подпрограммы предполагает достижение следующих результатов:

- повышению качества муниципальной услуги по библиотечному и информационному обслуживанию;

- оптимизации фонда муниципальных библиотек;

- увеличению востребованности библиотечных услуг.

Внешние риски реализации подпрограммы - риски, связанные с изменением законодательства, экономические риски, связанные с инфляцией, недостаточностью средств на реализацию подпрограммы. Механизмы минимизации внешних рисков: оперативное реагирование на изменения в федеральном и областном законодательстве в части оперативного принятия муниципальных нормативно-правовых актов. Инвестиции в сферу культуры, как правило, не имеют прямого экономического эффекта. Результат такого инвестирования направлен на формирование «человеческого капитала», потенциала общества.

Внутренние риски - организационные риски, связанные с несогласованностью действий учреждений - участников процесса реализации подпрограммы, отражение неполных данных и данных в неверном разрезе участниками программных мероприятий.

С целью снижения внутренних рисков будут приняты следующие меры: проведение совещаний участниками программных мероприятий, использование нескольких источников информации с целью выявления объективной закономерности в динамике потребления населением предоставляемых услуг, повышение квалификации участников программных мероприятий.

Создание в библиотеках условий для интеллектуального развития всех категорий граждан, в том числе людей с ограниченными возможностями и лиц преклонного возраста, будет способствовать организации их досуга и духовного общения, обеспечит им доступ к информации и достижениям мировой культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма 3 "Сохранение культурного наследия городского поселения Кильдинстрой"

Паспорт подпрограммы

 

Наименование муниципальной программы, в которую входит подпрограмма

«Развитие культуры» на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годы

Цель подпрограммы

Содержание воинских захоронений и мемориалов

Задачи подпрограммы

Сохранение культурного и исторического наследия

Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы

Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии в общем количестве объектов культурного наследия на территории муниципального образования

Заказчики подпрограммы

Администрация городского поселения Кильдинстрой,

МБУК «Кильдинский городской дом культуры»

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2023 - 2025 годы

Финансовое обеспечение подпрограммы

Всего по подпрограмме: 220 000,00 рублей,

из них по годам:

2023 год: 220 000,00 рублей

2024 год:0,00 рублей

2025 год: 0,00 рублей

из них по видам бюджетов

федеральный бюджет: 0,0 рублей

областной бюджет: 0,00 рублей

местный бюджет: 220 000,00 рублей, из них:

2023 год: 220 000,0 рублей

2024 год: 0,00 рублей

2025 год: 0,00 рублей

внебюджетные средства: 0,00 рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Реализация программных мероприятий в 2023-2025 годах позволит достичь следующих результатов:

- обеспечить сохранение в удовлетворительном состоянии воинских захоронений и мемориалов в удовлетворительном состоянии

 

 

№ п/п

Цель, задачи, основные мероприятия

Срок выполнения (месяц,квартал, год)

Источники финансирования

Объёмы финансирования (руб.)

Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий

Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий

 
 

Всего

2023 год

2024 год

2025 год

Наименование, ед. изм.

2023 год

2024 год

2025 год

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 

Цель: Содержание воинских захоронений и мемориалов

 

 

Задача: сохранение культурного и исторического наследия

 

1.

Расходы на постановку на кадастровый учет и принятию в собственность городского поселения Кильдинстрой воинских захоронений и мемориалов

2023-2025

ОБ

 -

-

 -

 -

Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии в общем количестве объектов культурного наследия на территории муниципального образования

66%

66%

66%

Администрация городского поселения Кильдинстрой, МБУК «Кильдинский ГДК»

 

МБ

50 000,00

50 000,00

50 000,00

50 000,00

 

Всего

50 000,00

50 000,00

 50 000,00

50 000,00

 

1.1.

Расходы на разработку проектно-сметной документации по реконструкции, капитальному ремонту или ремонту воинских захоронений и мемориалов

2023-2025

ОБ

   

 -

 -

 

МБ

120 000,00

120 000,00

-

-

 

Всего

120 000,00

120 000,00

 -

 -

 

 1.2

Расходы на содержание воинских захоронений и мемориалов городского поселения Кильдинстрой

2023-2025

ОБ

 

         

МБ

50 000,00

50 000,00

 

 

 

Всего

50 000,00

50 000,00

 

 

 

 

Источниками финансирования подпрограммы являются средства областного бюджета и средства бюджета муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Кольского района.

Общий объем ассигнований на финансирование подпрограммы на 2023 - 2025 годы составляет 220 00,00 рублей

 

 

  1. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

 

Источник финансирования

Всего

руб.

В том числе по годам реализации, руб.

2023 год

2024 год

2025 год

Всего по Подпрограмме:

220 00,00

 

 

 

в том числе за счёт:

 

 

 

 

средств бюджета муниципального образования:

220 00,00

220 00,00

 

 

средств областного бюджета:

 

 

 

 

средств федерального бюджета:

0,0

0,0

0,0

0,0

 

 

  1. Механизм реализации подпрограммы.

 

Подпрограмма реализуется посредством выполнения плана практических мероприятий с разбивкой объемов финансирования по годам.

Администрация городского поселения Кильдинстрой обеспечивает выполнение мероприятий подпрограммы, несет ответственность за целевое использование финансовых средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий.

Реализация подпрограммных мероприятий, относящихся к компетенции МБУК «Кильдинская городской Дом культуры», за счет средств бюджета муниципального образования городское поселение Кильдинстрой осуществляется на основании муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с нормами, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области.

В ходе реализации подпрограммы перечень мероприятий и объем их финансирования могут уточняться.

Объемы ассигнований бюджетных средств подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета муниципального образования городское поселение Кильдинстрой на соответствующий год.

 

  1. Оценка эффективности подпрограммы, рисков ее реализации

 

Оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации городского поселения Кильдинстрой от 11.11.2013 № 120 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городское поселение Кильдинстрой».

Данная подпрограмма направлена на сохранение культурного и исторического наследия муниципального образования городское поселение Кильдинстрой. Реализация подпрограммы предполагает достижение следующих результатов:

- увеличению доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии в общем количестве объектов культурного наследия на территории муниципального образования

Внешние риски реализации подпрограммы - риски, связанные с изменением законодательства, экономические риски, связанные с инфляцией, недостаточностью средств на реализацию подпрограммы. Механизмы минимизации внешних рисков: оперативное реагирование на изменения в федеральном и областном законодательстве в части оперативного принятия муниципальных нормативно-правовых актов. Инвестиции в сферу культуры, как правило, не имеют прямого экономического эффекта. Результат такого инвестирования направлен на формирование «человеческого капитала», потенциала общества.

Внутренние риски - организационные риски, связанные с несогласованностью действий учреждений - участников процесса реализации подпрограммы, отражение неполных данных и данных в неверном разрезе участниками программных мероприятий.

С целью снижения внутренних рисков будут приняты следующие меры: проведение совещаний участниками программных мероприятий.

Поддержание в удовлетворительном состоянии воинских захоронений и мемориалов, будет способствовать сохранению культурного и исторического наследия на территории муниципального образования городское поселение Кильдинстрой.

 

 

Дата создания: 18-01-2023
Официальный сайт органов местного самоуправления Муниципальное образование городское поселение Кильдинстрой
Адрес: 184367, Мурманская область, Кольский р-н, пгт. Кильдинстрой, ул. Советская, д. 4
Телефон: 8-(8152)-56-66-69

Сетевое издание «Городское поселение Кильдинстрой» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 29 декабря 2022 г.
Эл № ФС77-84536

Учредитель: Администрация городского поселения Кильдинстрой Кольского района Мурманской области
(ОГРН 1065105014424)

Главный редактор:
Мироненкова Е.А.
Адрес электронной почты редакции:
sovet@mokildin.ru

Телефон редакции:
8-(8152)-56-66-69

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
l>