184367 Мурманская область, п.г.т.Кильдинстрой, ул.Советская, д.4
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Решения совета депутатов » 2017 год » Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Кольского района Мурманской области
Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Кольского района Мурманской области
02/03 от 27.02.2017
Скачать (139 Кб)

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КИЛЬДИНСТРОЙ
КОЛЬСКОГО РАЙОНА
(двадцать шестое очередное заседание третьего созыва)

РЕШЕНИЕ

«27» февраля 2017 г. №02/03 пгт. Кильдинстрой

Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Кольского района Мурманской области

Рассмотрев протест прокуратуры Кольского района на Решение Совета депутатов муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Кольского района Мурманской области от 30.05.2013г. № 04/03 «Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Кольского района Мурманской области», в соответствии с Федеральными законами от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 06.10.2003 № 131-ФЗ, «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Кольского района Мурманской области, Совет депутатов городского поселения Кильдинстрой Кольского района,

решил:

1. Утвердить Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Кольского района Мурманской области согласно приложению.

2. Считать утратившим силу Решение Совета депутатов муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Кольского района Мурманской области от 30.05.2013 г. № 04/03 «Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Кольского района Мурманской области».

3. Настоящее Решение подлежит опубликованию на официальном сайте Администрации городского поселения Кильдинстрой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://mokildin.ru и обнародованию посредством размещения для ознакомления граждан на информационных стендах.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Председатель Совета депутатов
Глава муниципального образования
городское поселение Кильдинстрой
Кольского района А.В. Игнатьев

 

Приложение
к решению Совета депутатов
городского поселения Кильдинстрой
Кольского района Мурманской области
от «27» февраля 2017 г. № 02/03

Положение
о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Кольского района Мурманской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Кольского района Мурманской области (далее - муниципальное имущество) и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования городское поселение Кильдинстрой, в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.3. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
1.4. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий).
1.5. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Федеральным законом о приватизации), настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о приватизации.
1.6. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
1.7. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации муниципального имущества.

2. Сфера действия настоящего Положения

2.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
2.2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
5) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
6) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
7) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
8) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
9) муниципального имущества на основании судебного решения;
10) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом;
11) акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьями 84.2, 84.7 и 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.
2.3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном действующим законодательством, может находиться только в муниципальной собственности.
2.4. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации муниципального недвижимого имущества определяются законодательством Российской Федерации.

3. Планирование приватизации муниципального имущества

3.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется исходя из потребностей развития муниципального образования с учетом интересов населения в развитии инфраструктуры муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Кольского района Мурманской области.
3.2. Предложения о проведении приватизации объектов муниципального имущества могут исходить от Совета депутатов муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Кольского района Мурманской области (далее - Совет депутатов), администрации, юридических и физических лиц.
3.3. Администрация ежегодно разрабатывает проект прогнозного плана (программу) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год (далее - Программа).
3.4. Программа содержит перечень муниципальных унитарных предприятий и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В Программе указывается характеристика муниципального имущества (местонахождение, площадь, прогнозная цена), которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки, а также цели, задачи приватизации и затраты на ее проведение.
3.5. Утверждение Программы, контроль за ее исполнением, утверждение отчета об ее исполнении осуществляет Совет депутатов.
3.6. Программа вносится на утверждение в Совет депутатов одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год. Программа может дополняться Советом депутатов в течение очередного финансового года по представлению главы администрации городского поселения Кильдинстрой Кольского района.
3.7. Приватизацию муниципального имущества осуществляет администрация, определенная настоящим Положением продавцом муниципального имущества, действующая от имени муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Кольского района Мурманской области, в порядке, установленном действующим законодательством, и в соответствии с принятой Программой и настоящим Положением.
3.8. Администрация ежегодно в срок до 1 марта предоставляет в Совет депутатов отчет о выполнении Программы за предыдущий год. Отчет содержит перечень приватизированного муниципального имущества в отчетном периоде с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
3.9. Информация о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год представляется Администрацией в уполномоченный орган государственной власти Мурманской области не позднее 1 февраля текущего года в целях ее последующего (ежегодно не позднее 1 марта) представления органом государственной власти Мурманской области в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

4. Комиссия по приватизации муниципального имущества

4.1. Администрация городского поселения Кильдинстрой образует комиссию по проведению торгов (конкурсов, аукционов) (далее - комиссия), персональный состав которой утверждается главой администрации. В состав комиссии входят представители администрации, Совета депутатов городского поселения Кильдинстрой, в случае необходимости иные представители. Председателем комиссии является глава администрации городского поселения Кильдинстрой. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
4.2. Комиссия рассматривает заявки, поступившие на приватизацию муниципального имущества, с прилагаемыми к ним документами, определяет их соответствие требованиям законодательства и перечню, содержащемуся в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, принимает решения о допуске или об отказе в допуске претендентов к участию в продаже муниципального имущества, подводит итоги и определяет победителя (лицо, имеющее право приобретения муниципального имущества) аукциона, конкурса, продажи посредством публичного предложения, продажи муниципального имущества без объявления цены, осуществляет иные действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия самостоятельно определяет регламент своей работы.
4.3. Решение комиссии об определении победителя торгов оформляется протоколом об итогах торгов.
4.4. Подписанный и утвержденный протокол об итогах торгов является документом, удостоверяющим право победителя торгов на заключение договора купли-продажи муниципального имущества.

5. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества

5.1. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.

6. Решение об условиях приватизации муниципального имущества

6.1. В соответствии с утвержденным Прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества Совет депутатов городского поселения Кильдинстрой принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества, которое должно содержать следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
2) способ приватизации имущества;
3) начальная цена имущества;
4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
5) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
6.2. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в решении также указывается:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
3) размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования муниципального унитарного предприятия;
4) количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.

7. Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия

7.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется в передаточном акте.
Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации муниципального унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке муниципальному унитарному предприятию, и о правах на них.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества муниципального унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства муниципального унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми муниципальное унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания) и другие исключительные права.
В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия, сведения о размере уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования муниципального унитарного предприятия. Размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования муниципального унитарного предприятия, равен балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия, исчисленной в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. В случае создания акционерного общества посредством преобразования муниципального унитарного предприятия в передаточном акте наряду с этим указываются количество и номинальная стоимость акций, в случае создания общества с ограниченной ответственностью - размер и номинальная стоимость доли единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.
7.2. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с действующим законодательством, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
7.3. Стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости в случае создания хозяйственного общества путем преобразования унитарного предприятия. В иных случаях стоимость земельных участков принимается равной рыночной стоимости земельных участков, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
7.4. При приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником.

8. Способы приватизации муниципального имущества

8.1. При приватизации муниципального имущества могут использоваться только способы приватизации, предусмотренные Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества»).
8.2. Конкретный способ, сроки и условия продажи муниципального имущества определяет Совет депутатов городского поселения Кильдинстрой.
8.3. При приватизации муниципального имущества применяются следующие способы:
8.3.1. Преобразование унитарного предприятия в акционерное общество.
8.3.2. Преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.
8.3.3. Преобразование муниципального унитарного предприятия в хозяйственное общество.
Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования муниципального унитарного предприятия в акционерное общество.
В случае если один из таких показателей деятельности этого муниципального унитарного предприятия, как средняя численность работников или выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, определенные за предшествующие приватизации три календарных года, либо сумма остаточной стоимости его основных средств и нематериальных активов на последнюю отчетную дату, не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.
В случае если определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия осуществляется путем преобразования муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.
8.3.4. Продажа муниципального имущества на аукционе.
На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
Порядок проведения аукциона по продаже муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.
8.3.5. Продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе.
Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при которых все победители получают акции акционерного общества по единой цене за одну акцию.
Порядок проведения специализированного аукциона по продаже находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.
8.3.6. Продажа муниципального имущества на конкурсе.
На конкурсе может продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса. Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
Порядок подготовки и проведения конкурса по продаже муниципального имущества осуществляется в соответствии с Положением о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 584.
8.3.7. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения.
Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
Порядок продажи муниципального имущества посредством публичного предложения регулируется Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», а в части, не урегулированной указанным законом, устанавливается Правительством Российской Федерации.
8.3.8. Продажа муниципального имущества без объявления цены.
Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась. При продаже муниципального имущества без объявления цены начальная цена не определяется.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», за исключением начальной цены.
Порядок проведения продажи муниципального имущества без объявления цены осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» и с Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 г. № 549.
8.3.9. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ.
В соответствии с решением Совета депутатов муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ. При этом доля акций акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности и приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем двадцать пять процентов плюс одна акция.
При внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества количество акций, приобретаемых в собственность муниципального образования, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций акционерного общества и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
8.3.10. Продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления. Договор купли-продажи акций акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления. Сведения о количестве (доле в уставном капитале) и цене продажи акций акционерного общества, которые подлежат продаже по результатам доверительного управления, публикуются в соответствующем информационном сообщении о проведении конкурса по передаче акций указанного акционерного общества в доверительное управление.
В информационном сообщении указываются сведения об акционерном обществе, а также о количестве передаваемых в доверительное управление акций и об их доле в уставном капитале акционерного общества, об условиях доверительного управления и о сроке, на который заключается договор доверительного управления (не более чем на три года).
Вопросы организации конкурса на право заключения договора доверительного управления и продажи акций акционерного общества по результатам доверительного управления регулируются Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», а также Правительством Российской Федерации.
8.4. Продажа муниципального имущества способами, установленными подпунктами 8.3.4.-8.3.8. пункта 8.3. настоящей статьи, может осуществляться в электронной форме. Порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества

9.1. Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе на официальных сайтах в сети Интернет, программы приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.
Информация о приватизации, указанная в настоящем пункте, подлежит размещению на официальном сайте администрации городского поселения Кильдинстрой в сети Интернет (далее - официальный сайт в сети Интернет), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
9.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца муниципального имущества в сети Интернет. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети Интернет не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на сайтах в сети Интернет в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
9.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», следующие сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;
15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества.
9.4. При продаже акций акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности, также указываются следующие сведения:
1) полное наименование, адрес (место нахождения) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;
2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей муниципальному образованию;
3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется акционерным обществом или общества с ограниченной ответственностью;
4) условия конкурса при продаже акций открытого акционерного общества на конкурсе или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью;
5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов;
6) адрес сайта в сети Интернет, на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества;
7) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;
8) численность работников хозяйственного общества;
9) площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременении;
10) сведения о предыдущих торгах по продаже такого имущества за год, предшествующий дню его продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).
9.5. По решению администрации городского поселения Кильдинстрой в информационном сообщении о продаже муниципального имущества указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.
9.6. С момента включения в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и муниципальных унитарных предприятий они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, которые утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
9.7. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
В местах подачи заявок и на сайте продавца муниципального имущества в сети Интернет должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.
9.8. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети Интернет в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.
9.9. К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей размещению на сайте в сети Интернет, относятся:
1) наименование продавца такого имущества;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) дата, время и место проведения торгов;
4) цена сделки приватизации;
5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, за исключением предложения победителя продажи (в случае использования закрытой формы подачи предложений о цене), или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи (в случае использования открытой формы подачи предложений о цене);
6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.

10. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества

10.1. Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
10.1.1. Юридические лица:
1) заверенные копии учредительных документов;
2) документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
3) документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
10.1.2. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
10.2. В случае если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
10.3. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
10.4. К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящим пунктом Положения, а также требовать представление иных документов.
В случае проведения продажи муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.

11. Обременение приватизируемого муниципального имущества

11.1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации оно может быть обременено ограничениями, предусмотренными Федеральным законом о приватизации или иными федеральными законами и публичным сервитутом.
11.2. Ограничениями могут являться:
1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
2) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;
3) иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом или в установленном им порядке.
11.3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:
1) обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
2) обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;
3) обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
11.4. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
11.5. Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или их условия могут быть изменены в случае:
1) отсутствия или изменения государственного или общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;
2) невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
11.6. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.

12. Отчуждение земельных участков

12.1. Приватизация зданий, строений, сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для его использования, если иное не предусмотрено соответствующим федеральным законом.
12.2. Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением следующих земельных участков:
1) находящихся у муниципального унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
2) занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 1 настоящей статьи, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и необходимых для использования указанных объектов.
12.3. Стоимость земельных участков, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, принимается равной их кадастровой стоимости в случае создания хозяйственного общества путем преобразования муниципального унитарного предприятия. В иных случаях стоимость земельных участков принимается равной рыночной стоимости земельных участков, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
12.4. При внесении земельных участков, занятых объектами недвижимости и необходимых для их использования, в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ не применяется ограничение, установленное подпунктом 8.3.9. пункта 8.3. настоящего Положения.

13. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества

13.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи в соответствии с требованиями статьи 32 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».
13.2. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».
13.3. Право собственности на приватизируемое недвижимое муниципальное имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

14. Оплата и распределение денежных средств от продажи муниципального имущества

14.1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
14.2. Расходование средств администрацией на организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляется за счет запланированных в бюджете муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Кольского района расходов на проведение приватизации, исходя из фактических расходов по следующим видам затрат:
1) оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;
2) изготовление технической документации;
3) проведение работ по межеванию земельных участков и постановке их на кадастровый учет.
14.3. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, поступают в бюджет муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Кольского района .
14.4. Порядок оплаты муниципального имущества.
Оплата муниципального имущества при его приватизации производится единовременно или в рассрочку.
Срок рассрочки не может быть более чем один год.
В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона о приватизации признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
14.5. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств местных бюджетов на основании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества в муниципальную собственность.

15. Защита прав государства и муниципальных образований как собственников имущества

15.1. Администрация обращается в суд с исками и выступает в суде от имени муниципального образования в защиту имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Кольского района.
15.2. Защита прав муниципального образования муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Кольского района как собственника имущества финансируется за счет средств бюджета муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Кольского района.
15.3. Сделки приватизации муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.
15.4. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Дата создания: 06-03-2017
Дата последнего изменения: 06-03-2017
Официальный сайт органов местного самоуправления Муниципальное образование городское поселение Кильдинстрой
Адрес: 184367, Мурманская область, Кольский р-н, пгт. Кильдинстрой, ул. Советская, д. 4
Телефон: 8-(8152)-56-66-69

Сетевое издание «Городское поселение Кильдинстрой» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 29 декабря 2022 г.
Эл № ФС77-84536

Учредитель: Администрация городского поселения Кильдинстрой Кольского района Мурманской области
(ОГРН 1065105014424)

Главный редактор:
Мироненкова Е.А.
Адрес электронной почты редакции:
sovet@mokildin.ru

Телефон редакции:
8-(8152)-56-66-69

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
l>