Администрация
городского поселения Кильдинстрой
Кольского района Мурманской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 ноября 2017 г. пгт. Кильдинстрой № 376
Об основных направлениях бюджетной политики муниципального образования городское поселение Кильдинстрой на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
В целях составления проекта решения Совета депутатов городского поселения Кильдинстрой Кольского района Мурманской области «О бюджете муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Кольского района Мурманской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», руководствуясь положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию РФ от 01 декабря 2016 года, указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года, Постановлением администрации Кольского района от 01.11.2017 № 1274 «Об основных направлениях бюджетной политики муниципального образования Кольский район на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», с учетом основных направлений налоговой политики муниципального образования городское поселение Кильдинстрой на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденных постановлением администрации городского поселения Кильдинстрой Кольского района Мурманской области от 05.09.2017г. № 290, Администрация городского поселения Кильдинстрой Кольского района Мурманской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной политики муниципального образования городское поселение Кильдинстрой на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Основные направления).
2. Главным распорядителям средств бюджета муниципального образования городское поселение Кильдинстрой в своей деятельности руководствоваться Основными направлениями бюджетной политики.
3. Признать утратившим силу Постановление администрации городского поселения Кильдинстрой Кольского района Мурманской области:
- от 10.10.2016 № 527 «Об основных направлениях бюджетной политики муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Кольского района Мурманской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годы»;
4. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение Кильдинстрой, обнародованию посредством размещения для ознакомления граждан на информационных стендах, а также на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение Кильдинстрой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://mokildin.ru.
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
городского поселения Кильдинстрой
Кольского района Мурманской области С.А. Селиверстов
Утверждены
Постановлением администрации
городского поселения Кильдинстрой
Кольского района Мурманской области
от 07.11.2017г. № 376
Основные направления бюджетной политики муниципального образования городское поселение Кильдинстрой на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
При подготовке Основных направлений бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее – Основные направления бюджетной политики) учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года, указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 (далее - указ Президента Российской Федерации), Основных направлений бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Кольского района муниципальных программ муниципального образования городское поселение Кильдинстрой, а также основных направлений налоговой политики муниципального образования городское поселение Кильдинстрой на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденных постановлением администрации городского поселения Кильдинстрой от 05.09.2017 года № 290 и иных документов муниципального стратегического планирования.
1.Цели и задачи бюджетной политики муниципального образования городское поселение Кильдинстрой на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета муниципального образования городское поселение Кильдинстрой на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Основные направления бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов направлены на адаптацию бюджетных ресурсов к новым экономическим реалиям с целью сохранения социальной и финансовой стабильности в муниципальном образовании городское поселение Кильдинстрой, создание условий для устойчивого социально-экономического развития поселения.
Исходя из принципов ответственной бюджетной политики, для поддержания сбалансированности бюджета муниципального образования городское поселение Кильдинстрой при его формировании будут приняты меры по включению в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятие новых расходных обязательств, сокращение неэффективных расходов.
Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов.
Основными задачами по повышению эффективности бюджетных расходов станут:
- повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;
- создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
- совершенствование процедур контроля;
- обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
Мероприятия направленные на решение вышеуказанных задач:
1. Дальнейшее совершенствование методологии разработки муниципальных программ, повышение эффективности их реализации.
2. Продолжение работы по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств в рамках решения задачи повышения эффективности оказания муниципальных услуг.
С 2018 года будет осуществлен переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим лицам на основе общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, и на оказание работ и услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы), на основе регионального перечня (классификатора) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ (далее – региональный перечень).
3. Дальнейшее совершенствование системы муниципальных закупок, в том числе путем интеграции бюджетного и закупочного процесса через нормирование закупок.
Ключевыми направлениями в этой сфере станут:
- осуществление контроля в сфере закупок, направленного на недопущение проведения закупочных процедур при отсутствии объема финансового обеспечения закупки;
- минимизация и недопущение роста дебиторской задолженности по контрактам;
- развитие информационного пространства в целях повышения открытости и прозрачности закупок.
4. Дальнейшее развитие внутреннего муниципального финансового контроля и смещение акцентов контрольных мероприятий с контроля над финансовыми потоками к контролю результатов их использования.
Своевременное и качественное исполнение бюджетных полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля.
Организация на системной и регулярной основе мониторинга деятельности подконтрольных организаций.
Осуществление на постоянной основе мониторинга проведения главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
5. Продолжение работы по построению системы открытости деятельности органов местного самоуправления, в том числе через открытость и прозрачность информации о бюджетных процессах и финансовых процедурах, а так же вовлечение граждан в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений.
Публичности процесса управления общественными финансами будет способствовать дальнейшее совершенствование формата представления для граждан информации о расходах бюджетов с учетом структурирования бюджетных данных в разрезе целевых групп заинтересованных пользователей.
Планируется продолжить реализацию проектов поддержки местных инициатив в рамках проекта «Инициативное бюджетирование», что позволит решать задачи создания и восстановления объектов социальной и инженерной инфраструктуры, развивать механизмы взаимодействия власти и населения за счет практической совместной работы по выявлению и согласованию социальных приоритетов, выбору и реализации проектов, повысить эффективность бюджетных расходов путем вовлечения общественности в процессы принятия решений на местном уровне и усиления общественного контроля за реализацией проектов.
2. Основные положения, принятые за основу при формировании
прогноза доходов проекта бюджета муниципального образования
городское поселение Кильдинстрой на 2018-2020 годы
Прогноз доходов бюджета на 2018 – 2020 годы основан на основных параметрах прогноза социально-экономического развития муниципального образования городское поселение Кильдинстрой на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Прогноз доходов сформирован с учетом изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации и нормативно правовых актов Мурманской области.
3. Основные подходы к формированию расходов проекта бюджета муниципального образования городское поселение Кильдинстрой на 2018-2020 годы
Исходя из обозначенных условий бюджетная политика муниципального образования городское поселение Кильдинстрой на 2018-2020 годы в части расходов направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и базируется на принципе обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования городское поселение Кильдинстрой учетом текущей экономической ситуации.
4. Заключительные положения
Сформированный на основе изложенных выше направлениях бюджетной политики проект бюджета муниципального образования городское поселение Кильдинстрой на 2018-2020 годы предполагает реализацию комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджета, повышению гибкости бюджетных расходов.
Источником финансирования дефицита бюджета в рассматриваемом периоде будет являться изменение остатков на счетах по учету средств бюджета на начало года.
Реализация представленных в Основных направлениях бюджетной политики мер по повышению эффективности бюджетных расходов будет опираться как на нахождение более тесных взаимосвязей между результативностью и объемами бюджетных ассигнований.
Кроме того, должны быть реализованы меры по повышению качества предоставления муниципальных услуг, процедур проведения муниципальных закупок, и осуществлению предварительного и последующего муниципального финансового контроля.
Неотъемлемым условием эффективной реализации обозначенных Основных направлений бюджетной политики в предстоящем периоде является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности