184367 Мурманская область, п.г.т.Кильдинстрой, ул.Советская, д.4
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления Главы администрации » 2017 год » Декабрь » Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля в границах муниципального образования городское поселение Кильдинстрой
Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля в границах муниципального образования городское поселение Кильдинстрой

 

 

Администрация
городского поселения Кильдинстрой
Кольского района Мурманской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 декабря 2017 г. пгт. Кильдинстрой № 473

Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля в границах муниципального образования
городское поселение Кильдинстрой

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь постановлением Правительства Мурманской области от 19.03.2012 № 112-ПП «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения функций по осуществлению муниципального контроля», Администрация городского поселения Кильдинстрой,

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля в границах муниципального образования городское поселение Кильдинстрой.
2. Признать утратившими силу следующие постановления:
- от 12.03.2014 г. № 21 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Кольского района»;
- от 01.07.2014 г. № 75 «О внесении изменений в Постановление от 12.03.2014 г. № 21 «Об Административном регламенте исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Кольского района Мурманской области»;
- от 25.05.2016 г. № 207 «О внесении изменений в Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Кольского района, утвержденный Постановлением администрации городского поселения Кильдинстрой от 12.03.2014 года № 21».
3. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение Кильдинстрой, обнародованию посредством размещения для ознакомления граждан на информационных стендах, а также на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение Кильдинстрой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://mokildin.ru.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Исакову Т.В.

Глава администрации
городского поселения Кильдинстрой
Кольского района Мурманской области С.А. Селиверстов


Утвержден
Постановлением администрации
городского поселения Кильдинстрой
от 22.12.2017 № 473

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля в границах муниципального образования городское поселение Кильдинстрой

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции

Наименование муниципальной функции - «Осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального образования городское поселение Кильдинстрой» (далее - Муниципальная функция, муниципальный земельный контроль).
Административный регламент исполнения Муниципальной функции (далее - Регламент) определяет:
1) порядок организации и проведения в границах муниципального образования городское поселение Кильдинстрой проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении объектов земельных отношений федеральными законами, законами Мурманской области и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами;
2) формы осуществления муниципального земельного контроля;
3) сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении проверок органом муниципального земельного контроля;
4) организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований установленных в отношении объектов земельных отношений.

1.2. Наименование муниципального органа, непосредственно
исполняющего Муниципальную функцию

1.2. Исполнение Муниципальной функции осуществляет администрация городского поселения Кильдинстрой (далее - Администрация).
Муниципальные служащие Администрации при проведении мероприятий по исполнению Муниципальной функции являются муниципальными инспекторами (далее – должностные лица Администрации).
Должностные лица Администрации при исполнении Муниципальной функции взаимодействуют:
1) с Территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющими государственный земельный надзор (далее - Уполномоченные органы):
- с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (далее - Управление Росреестра);
- с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Мурманской области (далее – Управление Росприроднадзора);
- с Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области (далее – Управление Россельхознадзора);
2) с прокуратурой Кольского района (далее - орган прокуратуры);
3) муниципальными предприятиями и учреждениями.


1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих исполнение Муниципальной функции

Исполнение Муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации (далее – Земельный кодекс РФ) ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ;
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) ;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489) ;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия» (далее - постановление Правительства РФ от 18.04.2016 № 323) ;
- приказом Генпрокуратуры России от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - приказ Генпрокуратуры России от 27.03.2009 № 93) ;
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141) ;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль» ;
- постановлением Правительства Мурманской области от 19.03.2015 № 101-ПП/3 «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Мурманской области» ;
- Уставом муниципального образования городское поселение Кильдинстрой

 


1.4. Предмет Муниципальной функции

Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах муниципального образования городское поселение Кильдинстрой, федеральными законами и законами Мурманской области в сфере земельных отношений, а также муниципальными правовыми актами, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность (далее – Обязательные требования),
Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок (далее – проверки, контрольные мероприятия), в ходе которых проверяются:
1) соблюдение требований земельного законодательства, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами по вопросам использования земель;
2) соблюдение требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.

1.5. Субъекты Муниципальной функции

Субъектами муниципального земельного контроля являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, вовлеченные в земельные отношения в границах муниципального образования городское поселение Кильдинстрой (далее - Субъекты контроля).

1.6. Права и обязанности Субъектов контроля, в отношении которых
осуществляются Муниципальная функция

1.6.1. Субъекты контроля при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Администрации информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Администрацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Администрацию по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Администрации;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Администрации, повлекшие за собой нарушение прав Субъекта контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
8) предоставлять по запросу должностных лиц Администрации указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
9) вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141;
10) пользоваться иными правами, предусмотренными Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ и настоящим Регламентом.
1.6.2. Субъекты контроля при проведении проверки обязаны:
1) предоставить запрошенные должностными лицами Администрации документы и сведения, необходимые для проведения проверки, а также присутствовать или обеспечить присутствие руководителя либо уполномоченное лицо, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению Обязательных требований;
2) предоставить должностным лицам Администрации, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечить доступ на территорию, в используемые Субъектом контроля при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым Субъектом контроля оборудованию и иным подобным объектам, должностных лиц Администрации и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций;
4) исполнять иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ и настоящим Регламентом.

1.7. Права и обязанности должностных лиц Администрации
при исполнении Муниципальной функции

1.7.1. Должностные лица Администрации при исполнении Муниципальной функции вправе:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от Субъектов контроля информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения Обязательных требований;
1.1) использовать сведения государственного земельного кадастра, государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель, государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, иные сведения, полученные на законных основаниях, проводить фотосъемку, иные действия, предусмотренные законодательством;
1.2) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Порядок оформления запроса документов и (или) информации содержится в приложении № 1 к настоящему Регламенту;
2) беспрепятственно, при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Администрации о назначении проверки посещать проверяемые объекты земельных отношений независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также находящиеся на их территории объекты, за исключением случаев, если для доступа на территорию такого объекта земельных отношений и (или) расположенного на нем объекта требуется специальное разрешение в соответствии с требованиями федерального законодательства;
3) выдавать предписания:
- о прекращении нарушений Обязательных требований,
- о пресечении и (или) устранении выявленных нарушений,
- о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения Обязательных требований;
4) подготавливать материалы, связанные с нарушением Обязательных требований, для последующего их направления Администрацией в Уполномоченный орган для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях;
5) организовывать и проводить мероприятия по профилактике нарушений Обязательных требований;
6) организовывать и проводить мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с проверяемыми лицами.
7) пользоваться иными правами, предусмотренными Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ и настоящим Регламентом.
1.7.2. Должностные лица Администрации при исполнении Муниципальной функции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Обязательных требований;
2) при проведении проверки в рамках исполнения Муниципальной функции соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы Субъектов контроля;
3) проводить проверку на основании распоряжения Администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки и (или) документа о согласовании проведения проверки с прокуратурой;
5) осуществлять проверку в соответствии с принципами законности и презумпции добросовестности;
6) не препятствовать гражданину, индивидуальному предпринимателю, руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Субъекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять гражданину, индивидуальному предпринимателю, руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Субъекта контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить гражданина, индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта контроля с результатами проверки;
9) знакомить гражданина, индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта контроля с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности:
- для жизни, здоровья людей,
- для животных, растений, окружающей среды,
- для объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации,
- для особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации,
- для документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда,
- для безопасности государства,
- для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании Субъектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) соблюдать сроки проведения проверки;
13) не требовать от гражданина, индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе гражданина, индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта контроля ознакомить его с положениями настоящего Регламента;
15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у Субъекта контроля;
16) исполнять иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ и настоящим Регламентом.
1.7.3. Должностные лица Администрации при исполнении Муниципальной функции не вправе:
1) проверять выполнение Обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Администрации;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
3) проверять выполнение Обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта контроля, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» подпункта 2 пункта 3.5.1 настоящего Регламента, а также проверки соблюдения Обязательных требований в случаях надлежащего уведомления гражданина;
5) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) превышать установленные сроки проведения проверки;
8) осуществлять выдачу гражданину, индивидуальному предпринимателю, руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Субъекта контроля предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
9) требовать от гражданина, индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта контроля представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;
10) требовать от гражданина, индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта контроля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
11) требовать от гражданина, индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта контроля представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

1.8. Результат исполнения Муниципальной функции

Конечным результатом исполнения Муниципальной функции является:
- направление Администрацией предостережения о недопустимости нарушений Обязательных требований по результатам проведенных мероприятий по контролю без взаимодействия с Субъектом контроля;
- составление должностными лицами Администрации акта по результатам проверки и вручение (направление) его Субъекту контроля;
- направление (вручение) предписания Субъекту контроля об устранении выявленных нарушений;
- направление Администрацией в соответствующие уполномоченные органы материалов, содержащих сведения о наличии административного правонарушения;
- направление Администрацией ответа заявителям о проведенных мероприятиях по контролю.

2. Требования к порядку исполнения Муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении Муниципальной функции

2.1.1. Информирование о порядке исполнения Муниципальной функции осуществляют должностные лица Администрации, ответственные за исполнение Муниципальной функции:
- непосредственно в Администрации, расположеной по адресу: 184367, Мурманская обл., п.г.т.Кильдинстрой, ул. Советская д.4. Время работы: понедельник - четверг с 8.30 до 17.00; пятница с 8.30. до 15.00; Время перерыва для отдыха и питания – 13.00. – 14.00;
- с использованием средств телефонной связи (тел./81553/94-417, 94-197) и электронного информирования (e-mail: adm@mokildin.ru);
- посредством размещения Административного регламента на официальном сайте муниципального образования городское поселение Кильдинстрой в сети Интернет (www. mokildin.ru);
- использованием интернет-портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), а также регионального интернет-портала государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru).
2.1.2. На информационных стендах Администрации размещаются извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению Муниципальной функции, настоящий Административный регламент.
2.1.3. Индивидуальное информирование заинтересованных лиц по процедуре исполнения Муниципальной функции осуществляется:
- в устной форме - лично или по телефону;
- в письменной форме - по письменным обращениям, поступившим в адрес Администрации посредством почтовых отправлений или электронных средств коммуникации.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки и при личном обращении должностные лица Администрации подробно информируют обратившихся. В случае если должностное лицо Администрации, принявшее звонок, не имеет возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу Администрации, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.5. Поступившее в Администрацию письменное обращение заинтересованного лица о порядке исполнения Муниципальной функции регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации, и после рассмотрения Главой Администрации (лицом, его замещающим) передается для подготовки ответа должностному лицу Администрации, ответственному за исполнение Муниципальной функции.
2.1.6. Оформление ответа на письменное обращение о порядке исполнения Муниципальной функции осуществляется с соблюдением требований, установленных инструкцией по делопроизводству в Администрации. Текст ответа излагается в простой, четкой и понятной форме. Ответ направляется почтовой связью или с помощью электронных средств коммуникации (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении или способа обращения заявителей) в срок до 30 календарных дней со дня регистрации обращения.


2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении Муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю

Плата за проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю не взимается.

2.3. Срок исполнения Муниципальной функции

2.3.1. Срок исполнения Муниципальной функции включает в себя совокупность сроков исполнения отдельных административных процедур.
Срок проведения каждой из проверок указывается в распоряжении о проведении проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта проверки) и не может превышать 20 рабочих дней.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать:
- 50 часов в год для малого предприятия;
- 15 часов в год для микропредприятия.
В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Главой Администрации (лицом, его замещающим) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
В случае приостановления проведения плановой проверки Администрация приостанавливает совершение на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства любых действий, связанных с указанной проверкой.
2.3.3. Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен не более, чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий не более, чем на 50 часов, в отношении микропредприятий не более, чем на 15 часов, только в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Администрации, ответственных за проведение проверки.
2.3.4. Срок проведения проверок в отношении филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений юридического лица устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

3. Административные процедуры

3.1. Перечень административных процедур

3.1.1. Осуществление Муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование проверок;
- подготовка к проведению плановой проверки;
- проведение плановой проверки;
- подготовка к проведению внеплановой проверки;
- проведение внеплановой проверки;
- проведение документарной проверки;
- проведение выездной проверки;
- оформление результатов проверки;
- меры, принимаемые в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий при исполнении Муниципальной функции приведена в приложении № 2 к настоящему Регламенту.

3.2. Планирование проверок

3.2.1. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок (далее – План проверок), утверждаемого распоряжением Администрации.
Администрацией ежегодно разрабатываются и утверждаются следующие планы:
- план проведения плановых проверок граждан;
- план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- план проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления;
- план проведения плановых проверок органов государственной власти.
3.2.2. Основанием для включения физических лиц, являющихся правообладателем земельного участка, в ежегодный план проведения плановых проверок граждан является истечение одного года со дня возникновения прав у гражданина на проверяемый объект земельных отношений.
В случае если гражданин является правообладателем нескольких объектов земельных отношений, расположенных на территории одного муниципального образования, плановая проверка проводится в отношении тех объектов, сведения о которых указаны в Плане проверок на соответствующий период.
3.2.3. Основанием для включения юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся правообладателями земельных участков, в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение 3 лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.4. Основанием для включения органа местного самоуправления в план проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления, а также основанием для включения органа государственной власти, являющегося правообладателем земельного участка, в ежегодный план проведения плановых проверок органов государственной власти является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.
3.2.5. При подготовке проекта Плана проверок учитываются особенности организации и проведения в 2018 году плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, установленные статьей 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
3.2.6. Проекты Планов проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления и органов государственной власти разрабатываются в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.
3.2.7. Проекты Планов проверок граждан разрабатываются с учетом пункта 3.2.6. настоящего Регламента, с указанием следующих сведений:
1) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) граждан, подлежащих плановой проверке;
2) объекты земельных отношений, подлежащие проверке, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер земельного участка, его площадь, категория земель, вид разрешенного использования и описание местоположения).
3) цель проведения каждой плановой проверки;
4) основание проведения каждой плановой проверки;
5) дата начала (календарный месяц) проведения каждой плановой проверки;
6) срок проведения каждой плановой проверки (рабочих дней);
7) форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная);
8) наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно.
3.2.8. Подготовка проекта Плана проверок, согласование и утверждение Плана проверок осуществляется в порядке, установленном в приложении № 3 к настоящему Регламенту.
3.2.9. При организации и проведении проверок в отношении граждан применяются положения Земельного кодекса РФ, а также положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ в части порядка организации и проведения проверок, периодичности проведения плановых проверок, за исключением положений о согласовании проведения плановых и внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры.
3.2.10. Планы проверок разрабатываются и утверждаются с учетом анализа результатов предыдущих проверок.
3.2.11. Утвержденные Планы проверок размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение Кильдинстрой в сети «Интернет».
3.2.12. Результатом административной процедуры является утвержденный План проверок.

3.3. Подготовка к проведению плановой проверки

3.3.1. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки Субъекта контроля является наступление даты начала проверки, установленного Планом проверок.
3.3.2. Подготовка к проведению плановой проверки включает в себя:
- подготовку проекта распоряжения о проведении плановой проверки;
- подготовку и направление уведомления Субъекту контроля о проведении плановой проверки по форме согласно приложению № 4 к настоящему Регламенту.
3.3.3. Проект распоряжения Администрации о проведении плановой проверки оформляется в соответствии с приложением № 1 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.
3.3.4. Проект распоряжения о проведении плановой проверки в отношении гражданина оформляется в соответствии с приложением № 1 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141, и соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных.
3.3.5. Должностное лицо Администрации для проведения плановой проверки:
- подготавливает проект распоряжения о проведении плановой проверки;
- подготавливает уведомление о проведении плановой проверки;
- передает проект распоряжения о проведении плановой проверки на подписание Главе Администрации.
3.3.6. Один экземпляр уведомления о проведении плановой проверки направляется в адрес Субъекта контроля одним из способов:
- заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты Субъекта контроля, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен Субъектом контроля в Администрацию;
- иным доступным способом, подтверждающим получение письма с уведомлением о проведении плановой проверки и заверенной копии распоряжения о проведении плановой проверки.
Второй экземпляр уведомления о проведении плановой проверки остается у должностного лица Администрации, ответственного за проведение проверки.
Субъект контроля должен быть уведомлен о проведении плановой проверки не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.
3.3.7. Результатом подготовки к проведению плановой проверки является распоряжение о проведении плановой проверки и уведомление Субъекта контроля о проведении плановой проверки.

3.4. Проведение плановой проверки

3.4.1. Основанием для проведения плановой проверки Субъекта контроля является наступление даты проведения проверки, указанной в распоряжении о проведении плановой проверки.
3.4.2. После уведомления Субъекта контроля о проведении плановой проверки должностные лица Администрации, ответственные за проведение плановой проверки, приступают к мероприятиям по контролю с предъявлением служебных удостоверений и с вручением под роспись заверенной копии распоряжения о проведении плановой проверки для ознакомления.
3.4.3. После ознакомления гражданина, индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта контроля с распоряжением о проведении плановой проверки должностные лица Администрации, ответственные за её проведение, приступают к мероприятиям по контролю.
3.4.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.4.5. Результатом проведения плановой проверки является составление должностным лицом Администрации, ответственным за проведение плановой проверки, акта проверки.

3.5. Подготовка к проведению внеплановой проверки

3.5.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения Субъектом контроля ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений Обязательных требований.
1.1) поступление в Администрацию заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, при условии, что указанные полномочия относятся к компетенции органов местного самоуправления Кольского района, и если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, выдачи разрешения (согласования).
2) наличие мотивированного заключения должностного лица Администрации по результатам рассмотрения результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с Субъектами контроля, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации:
а) о возникновении угрозы причинения вреда:
- для жизни, здоровья людей,
- для животных, растений, окружающей среды,
- для объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации,
- для особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации,
- для документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда,
- для безопасности государства,
- для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) о причинении вреда:
- жизни, здоровью граждан,
- животным, растениям, окружающей среде,
- объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации,
- особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации,
- документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда,
- безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.5.2. В отношении соблюдения гражданами требований земельного законодательства дополнительным основанием для проведения внеплановой проверки является непосредственное обнаружение должностным лицом Администрации достаточных данных, указывающих на наличие правонарушения, в том числе:
а) самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
б) использование земельных участков не в соответствии с целевым назначением и (или) разрешенным использованием;
в) уничтожение, самовольное снятие и перемещение плодородного слоя почвы, а также порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления.
3.5.3. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является основание, указанное в подпункте 1 пункта 3.5.1 настоящего Регламента, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Администрации предписания.
3.5.4. Внеплановая проверка Субъектов контроля (юридического лица, индивидуального предпринимателя) по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.5.1. настоящего Регламента, проводится после согласования с органом прокуратуры.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является основание, указанное в подпункте «б» подпункта 2 пункта 3.5.1 настоящего Регламента, обнаружение нарушений Обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Администрация вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение 24 часов.
В случае, если в результате деятельности Субъекта контроля (юридического лица, индивидуального предпринимателя) причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление такого Субъекта контроля о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.5.5. Внеплановая проверка в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 3.5.1 настоящего Регламента, проводится без согласования с органом прокуратуры.
3.5.6. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки Субъекта контроля, основания проведения которой указаны в подпункте «б» подпункта 2 пункта 3.5.1. настоящего Регламента, Субъект контроля уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
При отсутствии достоверных сведений о гражданах, самовольно занимающих и использующих объекты земельных отношений без оформления правоустанавливающих документов, допускается уведомление указанных заинтересованных лиц путем публикации распоряжения Администрации о начале проведения внеплановой проверки на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети «Интернет» с одновременным размещением информации о месте и времени проведения проверки в местах, доступных для ознакомления гражданами, пользующимися территорией, применительно к которой осуществляется проверка.
3.5.7. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.5.1 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.5.1 настоящего Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Администрации при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.5.8. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение Обязательных требований, достаточных данных о нарушении Обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.5.1 настоящего Регламента, должностными лицами Администрации может быть проведена предварительная проверка поступившей информации .
В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации, должностные лица Администрации:
- принимают меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию,
- рассматривают документы Субъекта контроля, имеющиеся в распоряжении Администрации.
В рамках предварительной проверки у Субъектов контроля могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
Должностное лицо Администрации по результатам предварительной проверки поступившей информации подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки:
- при выявлении лиц, допустивших нарушение Обязательных требований;
- при получении достаточных данных о нарушении Обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.5.1 настоящего Регламента.
По результатам предварительной проверки поступившей информации меры по привлечению Субъекта контроля к ответственности не применяются .
3.5.9. По решению Главы Администрации (лица, его замещающего) внеплановая проверка прекращается, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившиеся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.5.10. Должностное лицо Администрации в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений или поступления информации (документов), указанной в подпункте 2 пункта 3.5.1 настоящего Регламента, а также в случаях установленных пунктом 3.5.2 настоящего Регламента подготавливает:
а) проект распоряжения о проведении внеплановой проверки;
б) уведомление о проведении внеплановой проверки, за исключением проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 3.5.4 настоящего Регламента;
в) проект заявления в орган прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки Субъекта контроля по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.5.1 настоящего Регламента, за исключением случаев установленных пунктом 3.5.5 настоящего регламента, по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.
Проект распоряжения о проведении внеплановой проверки и/или проект заявления в орган прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки передается Главе Администрации (лицу его замещающему) для подписания.
3.5.11. Распоряжение о проведении внеплановой проверки оформляется в соответствии с Регламентом работы Администрации с отражением информации, содержащейся в приложении № 1 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.
3.5.12. Распоряжение о проведении внеплановой проверки в отношении гражданина оформляется в соответствии с Регламентом работы Администрации с отражением информации, содержащейся в приложении № 1 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 и соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных.
3.5.13. Порядок действий по подготовке к проведению внеплановой проверки и ее согласованию с органами прокуратуры определен в приложении № 5 к настоящему Регламенту.
3.5.14. Результатом подготовки к проведению внеплановой проверки является:
- оформленные распоряжение Администрации и уведомление о проведении внеплановой проверки (при необходимости);
- согласование проведения внеплановой проверки с органом прокуратуры (при необходимости)
- направление уведомления Субъекту контроля.

3.6. Проведение внеплановой проверке

3.6.1. Основанием для проведения внеплановой проверки Субъекта контроля является наступление даты проведения проверки, указанной в распоряжении о проведении внеплановой проверки.
3.6.2. После уведомления Субъекта контроля о проведении внеплановой проверки должностные лица Администрации ответственные за проведение внеплановой проверки, приступают к мероприятиям по контролю.
3.6.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.6.4. Должностные лица Администрации, ответственные за проведение внеплановой выездной проверки, перед началом проверки вручает под роспись гражданину, индивидуальному предпринимателю, руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Субъекта контроля заверенную копию распоряжения для ознакомления, а также предъявляют:
- служебное удостоверение должностного лица Администрации, ответственного за проведение внеплановой проверки (при проведении проверки несколькими должностными лицами служебное удостоверение предъявляется каждым из них);
- копию документа о согласовании проведения внеплановой проверки с органом прокуратуры (в случае необходимости её согласования).
Должностные лица Администрации, ответственные за проведение проверки, приступают к мероприятиям по контролю после ознакомления гражданина, индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта контроля с распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки.
3.6.5. В ходе проведения проверки в течение 1 рабочего дня должностные лица Администрации, ответственные за проведение внеплановой проверки:
- проверяют исполнение предписания Администрации об устранении выявленных нарушений;
- проверяют достоверность информации, поступившей в Администрацию от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда или причинения вреда жизни, здоровью граждан.
3.6.6. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункте 3.5.1, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих Субъектов контроля.
3.6.7. Результатом проведения внеплановой проверки является составление должностным лицом Администрации, ответственным за проведение внеплановой проверки, акта проверки.

3.7. Проведение документарной проверки

3.7.1. Основанием для проведения внеплановой проверки Субъекта контроля является наступление даты проведения проверки, указанной в распоряжении о проведении внеплановой проверки.
3.7.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения Администрации.
В процессе документарной проверки должностные лица Администрации рассматривают документы Субъекта контроля, имеющиеся в распоряжении Администрации.
При проведении документарной проверки Администрации не вправе требовать у Субъекта контроля сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены в рамках межведомственного взаимодействия.
3.7.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение Субъектом контроля Обязательных требований, Администрации направляет в адрес Субъекта контроля мотивированный запрос с требованием представить иные документы необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Администрацию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.7.4. Перечисленные в запросе документы предоставляются Субъектом контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица Субъекта контроля или его уполномоченного представителя.
Субъект контроля вправе предоставить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.7.5. В случае, если в документах, предоставленных Субъектом контроля, выявлены ошибки, противоречия либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, то должностное лицо Администрации, которое проводит документарную проверку, в течение 2 рабочих дней направляет информацию об этом Субъекту контроля с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
При этом Субъекты контроля, вправе дополнительно предоставить в Администрацию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.7.6. Должностное лицо Администрации, ответственное за проведение проверки, обязано рассмотреть предоставленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, в течение 2 рабочих дней после их поступления.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Администрации установит признаки нарушения Обязательных требований, должностные лица Администрации вправе провести выездную проверку.
3.7.7. Результатом проведения документарной проверки является составление должностным лицом Администрации, ответственным за проведение документарной проверки, акта проверки.

3.8. Проведение выездной проверки

3.8.1. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Администрации документах Субъекта контроля;
2) оценить соответствие деятельности Субъекта контроля Обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.8.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится:
- по месту нахождения юридического лица,
- по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя,
- по месту фактического осуществления деятельности,
- по месту нахождения объекта земельных отношений.
3.8.3. При выездной проверке гражданин, индивидуальный предприниматель, руководитель юридического лица, иное должностное лицо или уполномоченный представитель Субъекта контроля обязан:
- предоставить должностным лицам Администрации возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки,
- обеспечить доступ должностных лиц Администрации, экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые Субъектом контроля для осуществления деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудованию и иным подобным объектам.
3.8.4. При необходимости Администрация привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, которые не состоят в гражданско-правовых и трудовых отношениях с Субъектами контроля, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.8.5. При проведении выездной проверки запрещается требовать от Субъекта контроля предоставления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
3.8.6. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта контроля, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта контроля, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Администрации составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
3.8.7. В случае неявки индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта контроля, должностным лицом Администрации, ответственным за проведение проверки, принимается решение о проведении выездных мероприятий в иное время в пределах периода проведения проверки, указанного в распоряжении о проведении проверки. Субъект контроля, в отношении которого проводится проверка, в течение 3 рабочих дней уведомляется о необходимости прибытия для проведения выездных мероприятий в новое время.
В случае невозможности проведения выездных мероприятий в пределах периода проверки составляется акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения. Такой акт составляется в течение 3 рабочих дней после истечения установленного срока проверки. В акте указывается информация об уведомлении (неуведомлении) Субъекта контроля о времени и месте проведения проверки, и при наличии достаточных данных принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении, по факту уклонения Субъекта контроля от проведения проверки.
Администрация в течение 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких Субъектов контроля плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления проверяемого лица.
3.8.8. В случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя проверка может быть проведена при условии своевременного извещения гражданина о необходимости прибытия заказным письмом с уведомлением о вручении, телеграммой либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
3.8.9. При проведении выездной проверки должностные лица Администрации:
1) проверяют документы, удостоверяющие личность и полномочия Субъекта контроля либо уполномоченного лица Субъекта контроля;
2) запрашивают имеющиеся документы, подтверждающие возникновение права владения и пользования объектом земельных отношений и иные документы, относящиеся к предмету проверки;
3) осуществляют:
- обмер границ проверяемого земельного участка (при наличии технической возможности);
- определение местоположения характерных точек границ проверяемого земельного участка (при наличии технической возможности);
- фото- и видеосъемку.
4) устанавливают:
- фактическое использование земельного участка, его соответствие установленным для земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенному использованию;
- соблюдение требования о приведении земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- соблюдение требования о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды земельного участка или приобретении его в собственность;
- исполнение ранее выданного предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранение выявленных нарушений (в случае проведения проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения Обязательных требований);
- соблюдение требований о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
3.8.10. Результатом проведения выездной проверки является составление должностным лицом Администрации, ответственным за проведение выездной проверки, акта проверки.

3.9. Оформление результатов проверки

3.9.1. Основанием для составления должностным лицом Администрации, ответственным за проведение проверки, акта проверки является завершение мероприятий по контролю.
К акту проверки прилагаются полученные объяснения гражданина, индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта контроля, иные документы или их копии, связанные с результатами проверки.
Акт проверки оформляется в 2-х экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.
3.9.2. Акт проверки оформляется и подписывается должностным лицом Администрации, ответственным за проведение проверки, непосредственно после ее завершения.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений к нему вручается гражданину, индивидуальному предпринимателю, руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Субъекта контроля под расписку об ознакомлении.
В случае отсутствия гражданина, индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица от подписания акта либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, Субъекту контроля. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Администрации, ответственного за проведение проверки, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом. Подтверждение получения акта приобщается к акту проверки, хранящемуся в деле Администрации.
3.9.3. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, который согласовал проведение проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.9.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается Субъекту контроля под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Администрации, ответственного за проведение проверки, (при условии согласия Субъекта контроля на осуществление взаимодействия в рамках муниципального контроля в электронной форме), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации.
3.9.5. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности, полученных в ходе проверки сведений, а также в случае выявления данных, указывающих на наличие признаков нарушений Обязательных требований, к акту проверки прилагаются документы:
- схематический чертёж;
- замер площади;
- фото и видео материалы;
- иная информация, полученная в процессе проведения проверки, подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушений.
Схематический чертёж земельного участка, обмер площади земельного участка и фототаблица оформляются как приложения к акту проверки в соответствии с приложением № 6 к настоящему Регламенту.
3.9.6. При поступлении в Администрацию в письменной форме возражений в отношении акта проверки, осуществляются мероприятия согласно порядку, указанному в приложении № 7 к настоящему Регламенту.
3.9.7. Результатом выполнения административной процедуры является уведомление Субъекта контроля о результатах проверки.

3.10. Меры, принимаемые в отношении фактов нарушений,
выявленных при проведении проверок

3.10.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений Обязательных требований Субъектами контроля, в отношении которых проводилась проверка, должностное лицо Администрации, ответственное за проведение проверки, вместе с актом проверки:
- выдает предписание Субъекту контроля об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Предписание об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства является обязательным для исполнения с момента его вручения лицу, в отношении которого оно вынесено, либо его уполномоченному представителю.
3.10.1.1. Предписания об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства (далее – предписание) выдаются должностными лицами Администрации, ответственными за проведение проверки, по форме согласно приложению № 8 к настоящему Регламенту.
3.10.1.2. Предписание оформляется в 2 экземплярах, один экземпляр вместе с актом проверки вручается гражданину, индивидуальному предпринимателю, руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Субъекта контроля под расписку об ознакомлении.
3.10.1.3. В случае отсутствия гражданина, индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием, предписание направляется вместе с актом проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации.
3.10.1.4. Срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом Администрации, ответственным за проведение проверки, с учетом вида выявленного правонарушения и времени, необходимого для устранения нарушения Обязательных требований, но не более 6 месяцев.
В случае наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений в установленном законодательством порядке, указанный в предписании срок устранения нарушений по согласованию с Главой Администрации (лицом, его замещающим) может быть продлен.
Согласование необходимости продления срока оформляется в письменной форме на основании мотивированного представления должностного лица Администрации, ответственного за проведение проверки, и подписывается Главой Администрации (лицом, его замещающим).
3.10.1.5. При поступлении в Администрацию в письменной форме возражений в отношении предписания осуществляются мероприятия согласно порядку, установленному в приложении № 9 к настоящему Регламенту.
3.10.1.6. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок, при наличии форс-мажорных обстоятельств (обстоятельств непреодолимой силы), а также в случае возникновения обстоятельств, которые повлекли повреждение или порчу имущества граждан, организаций, в случае виновных действий третьих лиц, Субъект контроля, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений Обязательных требований, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения, вправе направить в Администрацию ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения Обязательных требований, но не более чем на 60 дней..
К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения.
Примерная форма ходатайства о продлении срока исполнения предписания содержится в приложении № 10 к настоящему Регламенту.
Порядок рассмотрения ходатайства о продлении срока исполнения предписания установлен в приложении № 11 к настоящему Регламенту.
3.10.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений Обязательных требований должностные лица Администрации, ответственные за проведение проверки, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.10.3. В течение 30 дней с момента истечения срока устранения нарушений Обязательных требований, установленного предписанием, Администрацией организуется проведение внеплановой проверки с целью определения факта устранения нарушений.
3.10.4. Результатом выполнения административной процедуры является:
- выдача предписания;
- подготовка и направление материалов в орган, уполномоченный составлять протоколы об административном правонарушении, для привлечения виновных лиц Субъекта контроля к административной ответственности;
- подготовка материалов для обращения в судебные органы с требованием о понуждении устранения нарушений.

3.11. Проведение мероприятий в случае выявления достаточных оснований для привлечения лица, в отношении которого проведена проверка, к административной ответственности

3.11.1. В случае выявления достаточных оснований для привлечения лица, в отношении которого проведена проверка, к административной ответственности, Должностное лицо подготавливает для направления Администрацией в Уполномоченный орган следующие документы:
- распоряжение о проведении проверки;
- в установленных случаях уведомление о проведении проверки (с приложением документов, подтверждающих направление уведомления);
- в установленных случаях извещение либо согласование проведения проверки с органом прокуратуры (с приложением документов, подтверждающих направление уведомления);
- документы, на основании которых инициирована проверка (обращение граждан, юридических лиц и пр. в случае их наличия);
- акт проверки с приложениями к нему;
- паспортные данные (в случае направления материалов в отношении гражданина) либо сведения, позволяющие идентифицировать лицо, в отношении которого проводилась проверка (Ф.И.О., дата, место рождения, сведения о регистрации, контактный телефон и адрес);
- приказ (распоряжение) о назначении на должность, должностная инструкция (в случае направления материалов в отношении должностного лица);
- результаты обследований, исследований, испытаний, расследований, экспертиз и иные документы (материалы), связанные с результатами проверки (при наличии);
- предписание, выданное должностным лицом Администрацией, об устранении нарушений Обязательных требований (в случае, если предписание выдавалось).
Указанные документы предоставляются в виде надлежащим образом заверенных копий.
Срок направления Администрацией в Уполномоченный орган материалов проверки, не может превышать более 3 рабочих дней с момента составления акта проверки.
3.11.2. При наличии оснований для привлечения Субъекта контроля к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 КоАП РФ, должностное лицо Администрации, ответственное за проведение проверки, совместно с юридическим отделом Администрации рассматривают материалы проверки на предмет составления протокола о привлечении к административной ответственности виновных лиц Субъекта контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.11.3. В случае составления протокола об административном правонарушении должностное лицо, ответственное за проведение проверки, подготавливает материалы для их направления Администрацией мировому судье по месту совершения административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении с приложением необходимых материалов для его рассмотрения направляются сопроводительным письмом за подписью Главы Администрации (лица его замещающего).

4. Порядок и формы контроля за исполнением Муниципальной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением положений Административного регламента

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляют должностные лица Администрации, ответственные за организацию исполнения Муниципальной функции.
Текущий контроль проводится с целью выявления нарушений путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Администрации положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Мурманской области, устанавливающих требования к исполнению Муниципальной функции, а также за принятием решений ответственными должностными лицами.

4.2. Порядок и периодичность плановых и внеплановых
проверок полноты и качества исполнения Муниципальной функции

4.2.1. В ходе исполнения Муниципальной функции проводится плановый и внеплановый контроль полноты и качества исполнения Муниципальной функции.
4.2.2. Порядок и сроки проведения проверок определяются муниципальными правовыми актами администрации Кольского района. Результаты проверок оформляются актом.
4.2.3 Внеплановые проверки проводятся на основании обращения Субъекта контроля. Примерная форма обращения установлена в приложении № 12 к настоящему Регламенту.
Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в год и не реже одного раза в три года.
4.2.4. Проверка полноты и качества исполнения Муниципальной функции проводится на основании распоряжения Администрации и осуществляется комиссией, в состав которой включаются должностные лица Администрации.
Не допускается включение в состав комиссии должностного лица Администрации, действия которого обжалуются.
4.2.4.1. Результаты работы комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки недостатки (если таковые обнаружены) и даются предложения по их устранению.
4.2.4.2. Результаты рассмотрения жалобы оформляются в виде мотивированного письменного ответа заявителю.
4.2.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения настоящего Регламента, а также нарушений иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, принимаются меры к устранению выявленных нарушений, и решается вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.3. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на любые предусмотренные законодательством Российской Федерации формы контроля за исполнением Муниципальной функции.

4.4. Ответственность должностных лиц за действия (бездействие)
и решения, принимаемые в ходе исполнения
Муниципальной функции

4.4.1. Должностные лица Администрации несут персональную ответственность за нарушение порядка и сроков выполнения административных процедур, требований настоящего Регламента, а также за ненадлежащее исполнение Муниципальной функции, служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при проведении проверки.
4.4.2. Персональная ответственность должностных лиц Администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4.3. В случае выявления нарушений в ходе проведения проверок, Администрация привлекает виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, исполняющего Муниципальную функцию,
а также их должностных лиц

5.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования.
5.1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) органа, исполняющего Муниципальную функцию, должностных лиц, ответственных за исполнение Муниципальной функции.
5.1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) в ходе проведения проверок, а так же принятые решения о проведении проверок.
5.1.3. Жалоба подается в письменной форме Главе Администрации.
Жалоба может быть направлена по адресу: г. Кола, пр. Советский, дом 50; по адресу электронной почты: е-mail: adm@akolr.gov-murman.ru.
Жалоба может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.1.4. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
В жалобе в обязательном порядке указывается адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
К жалобе прикладываются все необходимые документы и материалы в электронной форме либо указанные документы или их копии направляются в письменной форме.
5.1.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, исполняющего Муниципальную функцию, должностного лица, ответственного за исполнение Муниципальной функции решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- полное наименование заявителя в лице организации (для юридического лица); фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя, являющего индивидуальным предпринимателем или гражданина;
- сведения о месте жительства заявителя (для индивидуального предпринимателя или гражданина); сведения о месте нахождения заявителя (юридического лица);
- номер (номера) контактного телефона;
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего Муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего Муниципальную функцию;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего Муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего Муниципальную функцию;
- подпись руководителя (для юридического лица) или личную подпись (для индивидуального предпринимателя или гражданина);
- дату обращения.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо копии данных документов.
Рекомендуемая форма письменного обращения (жалобы) приведена в приложении № 12 настоящего Регламента.
5.1.6. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя или наименование юридического лица, а также почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.1.7. Если в жалобе содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, исполняющего Муниципальную функцию, а также членам его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а лицу, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления своим правом.
5.1.8. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, если фамилия индивидуального предпринимателя, гражданина или наименование юридического лица, а также почтовый адрес поддаются прочтению.
5.1.9. Если в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо администрации, ответственное за рассмотрение обращения, вправе принять решение:
- о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию или одному и тому же должностному лицу.
О принятом решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.1.10. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является получение обращения Заявителя лично, письменно или в электронной форме в адрес Администрации.
5.1.11. Жалоба подлежит рассмотрению руководителем структурного подразделения, если Главой Администрации (лицом, его замещающим) не определено иное должностное лицо по рассмотрению жалобы.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Администрации, исполняющего Муниципальную функцию, должностного лица Администрации, исполняющего Муниципальную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений:
- жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.1.12. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.1.13. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Направление мотивированного ответа в электронной форме осуществляется по желанию заявителя.
Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанной в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанной в жалобе.
5.1.14. Последовательное описание процедуры рассмотрения жалобы:
- получив обращение, Глава Администрации расписывает его должностному лицу, ответственному за рассмотрение обращения;
- должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе рассмотреть его самостоятельно или поручить подготовку ответа специалистам отдела экономического развития;
- если рассмотрение обращения не требует дополнительных запросов лицо, ответственное за рассмотрение обращения, подготавливает письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, и передает его на подпись Главе Администрации или лицу, его замещающему;
- если рассмотрение обращения требует дополнительной информации лицо, ответственное за рассмотрение обращения подготавливает соответствующие запросы. После получения ответов на запросы, лицо, ответственное за рассмотрение обращения, подготавливает письменный ответ о результатах рассмотрения обращения и передает его на подпись Главе Администрации или лицу, его замещающему;
- после подписания подготовленного письменного ответа специалист Администрации, ответственный за работу с обращениями, направляет его заявителю.
5.1.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, подготавливает обращение в органы прокуратуры. Данное обращение подписывается Главой Администрации (лицом, его замещающим) и незамедлительно направляется с имеющимися материалами в органы прокуратуры.
5.1.16. Жалоба считается рассмотренной, если в установленный срок дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.1.17. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, то данные решения могут быть обжалованы в органах прокуратуры или в судебном порядке.
5.1.18. Заявитель вправе запросить в Администрации документы и информацию, необходимые для обоснования жалобы (претензии), относящиеся к предмету его обращения.
5.2. Порядок судебного обжалования
5.2.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в рамках исполнения Муниципальной функции, а также действия (бездействия) должностных лиц Администрации в судебном порядке.
5.2.2. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения заявлений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации.
5.2.3. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц, а также решения, принятые в ходе исполнения Муниципальной функции, могут быть оспорены в судебном порядке в трехмесячный срок со дня, когда заявителю стало известно о таком решении, действии (бездействии).
5.2.4. Если лицо полагает, что нарушены его законные права и интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, оно вправе в порядке искового производства обратиться в арбитражный суд. В случае же, если лицо полагает, что нарушены его права и свободы, оно вправе обратиться в суд общей юрисдикции.

Дата создания: 27-12-2017
Дата последнего изменения: 27-12-2017
Официальный сайт органов местного самоуправления Муниципальное образование городское поселение Кильдинстрой
Адрес: 184367, Мурманская область, Кольский р-н, пгт. Кильдинстрой, ул. Советская, д. 4
Телефон: 8-(8152)-56-66-69

Сетевое издание «Городское поселение Кильдинстрой» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 29 декабря 2022 г.
Эл № ФС77-84536

Учредитель: Администрация городского поселения Кильдинстрой Кольского района Мурманской области
(ОГРН 1065105014424)

Главный редактор:
Мироненкова Е.А.
Адрес электронной почты редакции:
sovet@mokildin.ru

Телефон редакции:
8-(8152)-56-66-69

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
l>