Администрация
городского поселения Кильдинстрой
Кольского района Мурманской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 июня 2018 г. пгт. Кильдинстрой № 377
Об утверждении положения об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Кольского района Мурманской области
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта2013 г. № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду», Уставом муниципального образования городское поселение Кильдинстрой, в целях обеспечения надёжного теплоснабжения потребителей, оперативного принятия мер по предупреждению и ликвидации технологических нарушений, аварий, ЧС (происшествий) на объектах теплоснабжения муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Кольского района Мурманской области, Администрация городского поселения Кильдинстрой,
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое положение об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Кольского района Мурманской области.
2. Постановление администрации городского поселения Кильдинстрой от 02.08.2017 г. № 252 «Об утверждении положения об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Кольского района Мурманской области» признать утратившим силу.
3. Настоящее Постановление подлежит обнародованию посредством размещения для ознакомления граждан на информационных стендах, а также на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение Кильдинстрой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://mokildin.ru.
4. Контроль исполнения настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава администрации
городского поселения Кильдинстрой
Кольского района Мурманской области С.А. Селиверстов
Утверждено
Постановлением администрации
городского поселения Кильдинстрой
от 26.06.2018 г. № 377
ПОЛОЖЕНИЕ
об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения муниципального образования городского поселения Кильдинстрой Кольского района Мурманской области
1. Настоящее положение об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения муниципального образования городское поселение Кильдинстрой (далее – Положение) разработано в целях обеспечения надёжного теплоснабжения потребителей, оперативного принятия необходимых мер по предупреждению и ликвидации технологических нарушений, аварий, ЧС (происшествий) на объектах теплоснабжения муниципального образования городское поселение Кильдинстрой.
2. Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения муниципального образования городское поселение Кильдинстрой (далее – ОДУ) предназначено для приема и передачи сообщений о технологических нарушениях, авариях, ЧС (происшествиях) от теплоснабжающей организации, организаций, осуществляющих управление жилищным фондом, оперативного доведения данной информации до дежурно-диспетчерских служб (руководства) предприятий и организаций жизнеобеспечения, в целях координации совместных действий по ликвидации технологических нарушений, аварийных ситуаций, угрозы возникновения или возникновении ЧС (происшествий) на объектах теплоснабжения муниципального образования городское поселение Кильдинстрой (далее - поселение).
3. Общее руководство оперативно-диспетчерским управлением в системе теплоснабжения муниципального образования городское поселение Кильдинстрой осуществляет Глава администрации городского поселения Кильдинстрой.
4. Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения поселения осуществляется единой дежурно-диспетчерской службой Кольского района (далее – ЕДДС) во взаимодействии с дежурно-диспетчерской службой (далее - ДДС) теплоснабжающей организации, и других предприятий жизнеобеспечения, работающих на территории поселения.
5. Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС предприятий жизнеобеспечения определяется заключенными соглашениями и межведомственными нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
6. ЕДДС осуществляет сбор и обмен информацией в области теплоснабжения, как правило, через ДДС теплоснабжающей организации, обобщает и направляет информацию Главе администрации – председателю комиссии по ЧС и ОПБ. Информация представляется немедленно по факту нарушения, далее через каждые 2 часа до завершения аварийно-восстановительных работ.
7.Теплоснабжающая организация представляет информацию в ЕДДС.
8. Информация должна содержать сведения о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий в соответствии с макетом оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ (приложение к настоящему Положению).
9. Ведение оперативных переговоров и записей в оперативно-технической документации должно производиться в соответствии с инструкциями, указаниями и распоряжениями с применением единой общепринятой терминологией.
10. На ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения возлагаются следующие основные функции:
10.1. Осуществление сбора и обработки информации в области нарушения теплоснабжения населения и социально-значимых объектов на территории поселения.
10.2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.
10.3. Обработка и анализ данных о технологическом нарушении (аварии) на объектах теплоснабжения, возникновении ЧС (происшествии), определение масштаба аварийной ситуации и уточнение состава ДДС оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на происшествие (ЧС).
10.4. Сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации аварийной ситуации (ЧС).
10.5. Доведение информации об аварийной ситуации (ЧС) до Главы администрации – председателя комиссии по ЧС и ОПБ.
10.6. Оповещение населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, связанных с авариями на объектах теплоснабжения.
10.7. Сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер
по ликвидации аварийной ситуации (ЧС).
10.8. Контроль выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации (ЧС) и организация взаимодействия.
10.9. Представление докладов (донесений) о возникновении аварийной ситуации, об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, действиях по ликвидации аварийной ситуации (ЧС).
Приложение
к Положению об оперативно-диспетчерском
управлении в системе теплоснабжения
муниципального образования
городское поселение Кильдинстрой
Кольского района Мурманской области
Макет оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ.
№№ п/п |
|
Информация |
1. |
Наименование населенного пункта |
|
2. |
Дата и время возникновения нарушения |
|
3. |
Место нарушения (наименование объекта, участка тепловой сети) с указанием эксплуатирующей организации |
|
4. |
Причина нарушения |
|
5. |
Характер повреждений |
|
6. |
Количество потребителей, попавших под ограничение, в том числе: социально значимых объектов;
|
|
7. |
Зафиксирован ли несчастный случай со смертельным исходом на объекте теплоснабжения |
|
8. |
Произошло ли снижение температуры теплоносителя (с указанием сниженных параметров) |
|
9. |
Дефицит (или резерв) мощности, Гкал/час, м3/сут. |
|
10. |
Метеоусловия на момент возникновения нарушения: - температура наружного воздуха; - направление и скорость ветра; - осадки (вид, количество) - атмосферное давление; - влажность. Прогноз на время устранения нарушения. |
|
11. |
Принимаемые меры по восстановлению теплоснабжения потребителей (в т. ч. с указанием количества бригад и их численности, техники). Необходимость привлечения сторонних организаций для устранения нарушения |
|
12. |
Планируемые дата и время завершения работ |
|
13. |
Контактная информация лица, ответственного за проведение аварийно- восстановительных работ |
|
Примечание: Информация направляется немедленно по факту нарушения, далее через каждые 2 часа до завершения аварийно-восстановительных работ.