184367 Мурманская область, п.г.т.Кильдинстрой, ул.Советская, д.4
Версия для слабовидящих
Главная » Информация » Прокурор разъясняет » Информация от прокурора Кольского района 2021-40-19
Информация от прокурора Кольского района 2021-40-19

1.Прокурор Кольского района разъясняет, что актуализирован регламент выдачи Росприроднадзором разрешений на содержание и разведение объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания

Приказом Росприроднадзора от 22.06.2020 N 716 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на содержание и разведение объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания".

Заявителями являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также физические лица, заинтересованные в получении разрешения.

Приводится, в числе прочего, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень оснований для отказа в их приеме, а также исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.

Государственная пошлина или иная плата при предоставлении государственной услуги не взимается.

В приложениях приведены формы необходимых заявлений.

Настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу приказа Минприроды России от 30 января 2013 г. N 36, которым утвержден административный регламент, регулирующий аналогичные правоотношения, с внесенными в него изменениями.

2. Прокурор Кольского района разъясняет, что предложение наркотических средств и психотропных веществ в электронных или информационно-телекоммуникационных сетях преследуется по закону

Пунктом «б» части 2 статьи 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, в том числе совершенный с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»). За данное преступление предусмотрена ответственность в виде лишения свободы на срок от 5 до 12 лет со штрафом в размере до 500 тысяч рублей.

За пропаганду и рекламу наркотиков предусмотрена административная ответственность по статье 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на должностных лиц - от 40 тысяч до 50 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 40 тысяч до 50 тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на юридических лиц - от 800 тысяч до 1 миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.

3. Прокурор Кольского района сообщает об административной ответственности за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом

  В соответствии с ч.7 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

Следует отметить, что согласно ч.3 ст.307 Гражданского кодекса Российской Федерации при исполнении обязательства стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

Под неисполнением обязательств следует понимать выполнение его условий не в полном объеме либо нарушение сроков выполнения контракта.

4. Прокурор Кольского района сообщает об уголовной ответственности за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности РФ

Внесены изменения в ч. 1 ст. 280.1 УК РФ, которая устанавливала уголовную ответственность за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации.

Теперь привлечение к уголовной ответственности по данной части статьи возможно только после привлечения лица к административной ответственности за такое же деяние в течение одного года.

Более того, за данное преступление увеличен размер штрафа – он составит от 200 тыс. до 400 тыс. руб. (ранее размер штрафа составлял от 100 тыс. до 300 тыс. руб.).

Помимо этого, Уголовный кодекс дополнен ст. 280.2, которая вводит уголовную ответственность за отчуждение части территории РФ или иные действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы РФ с сопредельными государствами), направленные на нарушение территориальной целостности страны, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных ст. 278, ст. 279 и ст. 280.1 УК РФ. За такие действия предусмотрен безальтернативный вид наказания – лишение свободы на срок от 6 до 10 лет.

Уголовные дела о совершении данного преступления отнесены к подсудности верховного суда республики, краевого или областного суду, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, окружного (флотского) военного суда для рассмотрения в составе коллегии судей.

Соответствующие поправки внесены в Уголовно-процессуальный кодекс (Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. № 425-ФЗ).

5. Прокурор Кольского района разъясняет, что продлена возможность оформления и выдачи в МФЦ загранпаспортов с электронным носителем информации сотрудниками МВД России

Постановлением Правительства РФ от 16.11.2020 № 1839 продлена возможность оформления и выдачи в МФЦ загранпаспортов с электронным носителем информации сотрудниками МВД России до 1 декабря 2021.

Ранее было предусмотрено, что организация предоставления в МФЦ государственной услуги, оказываемой МВД России, по оформлению и выдаче таких паспортов может осуществляться до 1 декабря 2020 г.

Соответствующие изменения внесены в Правила организации и деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

6. Прокурор Кольского района разъясняет, что федеральным бюджетом предусмотрено увеличение финансирования в части поддержки семей, имеющих детей

Федеральным законом N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", принятым 08.12.2020 в числе прочего увеличены объемы поддержки семей с детьми по программе материнского капитала.

Так, ч. 1 ст. 8 Федерального закона предусмотрено, что в 2021 году размер материнского (семейного) капитала, предусмотренного Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", для лиц, у которых право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, возникло до 1 января 2020 года, а также для лиц, у которых право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, возникло в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года, составляет 483 881,83 рубля.

Размер материнского (семейного) капитала для лиц, у которых право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, возникло в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, при рождении (усыновлении) второго ребенка увеличивается на 155 550,0 рубля.

Размер материнского (семейного) капитала для лиц, у которых право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, возникло в связи с рождением (усыновлением) второго или третьего ребенка и последующих детей начиная с 1 января 2020 года, если ранее такое право у них не возникло, составляет в 2021 году 639 431,83 рубля.

7. Прокурор Кольского района сообщает о том, что уголовным кодексом предусмотрена ответственность за продажу алкоголя несовершеннолетним

Ст.151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) предусматривает уголовную ответственность за розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним, в случае неоднократного совершения данного деяния.

Так, согласно части 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним.

В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя.

К таким документам в соответствии с приказом Минпромторга РФ от 15 апреля 2004 года № 524 относятся:

- паспорт гражданина РФ;

- общегражданский заграничный паспорт;

- временное удостоверение личности гражданина РФ;

- паспорт моряка (удостоверение личности моряка);

- дипломатический паспорт;

- служебный паспорт;

- удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина РФ;

- паспорт иностранного гражданина;

- вид на жительство в Российской Федерации;

- разрешение на временное проживание в Российской Федерации;

- удостоверение беженца;

- свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

Субъективная сторона рассматриваемого преступления характеризуется умышленной формой вины (прямой умысел). То есть, виновный осознает, что совершает розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции неоднократно и желает совершить данные действия.

Субъект в данном случае специальный - лицо, фактически осуществляющее отпуск алкогольной продукции несовершеннолетнему (чаще всего продавец, продавец-кассир), которое уже привлекалось в течение обозначенного в ст. 4.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) периода к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ.

Преступление считается оконченным с момента продажи несовершеннолетнему алкогольной продукции.

Санкции ст. 151.1 УК РФ предусматривают наказание в виде штрафа и исправительных работ с возможным лишением права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью.

8. Прокурор Кольского района разъясняет, что установлена ответственность за пропаганду наркотических средств в сети Интернет

Статья 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью 1.1, которая предусматривает административную ответственность за пропаганду наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо новых потенциально опасных психоактивных веществ с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Данное деяние влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от одного миллиона до одного миллиона пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральный закон, внесший указанные изменения, вступил в законную силу (начал действовать) с 10.01.2021 года.

9. Прокурор Кольского района разъясняет, что положения Семейного кодекса РФ приведены в соответствие с вступившими в силу изменениями в Конституцию РФ

Законом РФ о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" статья 79 Конституции РФ была изложена в новой редакции, в соответствии с которой решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции РФ, не подлежат исполнению в Российской Федерации.

В этой связи в Семейный кодекс РФ внесено дополнение, согласно которому не допускается применение правил международных договоров в их истолковании, противоречащем Конституции РФ, а также основам правопорядка и нравственности. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

10. Прокурор Кольского района разъясняет, что подписан закон, направленный на пресечение деятельности по незаконной заготовке древесины, обеспечение достоверного учета качественных и количественных характеристик лесных ресурсов, осуществление эффективного контроля сделок с древесиной и снижение размера ущерба от незаконных рубок

Федеральным законом от 04.02.2021 N 3-ФЗ внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений.

Закон предусматривает создание федеральной государственной информационной системы лесного комплекса, которая обеспечит непрерывный контроль за движением древесины от места ее заготовки до переработки, включая транспортировку и вывоз продукции из Российской Федерации.

Учет древесины будет осуществляться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти путем внесения в государственный лесной реестр сведений, предусмотренных Лесным кодексом РФ, в том числе об объеме, видовом (породном) и сортиментном составе древесины. Содержащиеся в реестре сведения, документы, материалы, в том числе публичная лесная карта, будут доступны для ознакомления на официальном сайте уполномоченного федерального органа в сети "Интернет" всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Устанавливается, что транспортировка древесины, ее хранение, производство продукции переработки древесины, если сведения о древесине, продукции ее переработки не внесены в государственный лесной реестр, не допускаются.

Кроме того, предусмотрено:

формирование разрешительных и отчетных документов по использованию лесов в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы лесного комплекса;

введение электронной формы сопроводительного документа на перевозку древесины;

создание системы федерального государственного надзора в сфере перевозки древесины, выгрузки, погрузки, переработки и хранения древесины, учета древесины и сделок с ней;

введение систематического наблюдения за соблюдением лесного законодательства в виде административного обследования состояния лесов, их количественных и качественных характеристик на основании сведений, содержащихся в открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, сведений, полученных в ходе осуществления государственной инвентаризации лесов, лесопатологических обследований, государственного мониторинга воспроизводства лесов, и прочее.

Законом устанавливается ряд переходных положений.

Настоящий федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 июля 2021 года, а также с 1 января 2023 года.

11. Прокурор Кольского района разъясняет, что пропаганда закиси азота повлечет наказание в виде административного штрафа в размере до ста пятидесяти тысяч рублей

  Федеральным законом от 04.02.2021 N 4-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым пропаганда, в том числе посредством сети Интернет, использования (потребления) закиси азота либо распространение информации о реализации (сбыте) закиси азота не в целях производства пищевой продукции, продовольственных товаров или продуктов питания либо не для медицинского, промышленного или технического применения повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.

Начало действия документа – 15.02.2021.

12. Прокурор Кольского района разъясняет, что вступили в силу изменения закона о запрете ненормативной лексики в социальных сетях

С 01.02.2021 вступил в законную силу Федеральный закон от 30.12.2020 № 530-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Согласно указанному закону, социальные сети должны самостоятельно в течение суток находить, удалять или блокировать любой контент от пользователей, содержащий нецензурную брань, а также материалы, пропагандирующие порнографию, культ насилия и жестокости, призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм.

Между тем, автор заблокированной публикации может обратиться к администрации социальной сети для получения разъяснения, которое должно быть ему предоставлено в течение 3 суток. В случае спорных ситуаций администрация социальной сети и пользователи могут обращаться в Роскомнадзор.

Со своей стороны Роскомнадзор, согласно новому закону, создаст реестр социальных сетей. В него попадут все интернет-площадки с суточной посещаемостью на территории России более 500 тыс. пользователей.

Администрация социальной сети обязана в течение 2 месяцев со дня включения информационного ресурса в реестр Роскомнадзора обеспечить исполнение нового закона, обновить свои правила и ознакомить с ними пользователей.

13. Прокурор Кольского района разъясняет, что с февраля 2020 года полномочия комиссии по делам несовершеннолетних стали шире

В соответствии с изменениями в Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2020 года № 120 «О внесении изменений в Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» комиссии субъектов РФ и территориальные (муниципальные) комиссии принимают меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации.

Также изменениями установлен перечень вопросов, относящихся к обеспечению деятельности комиссий субъектов РФ и территориальных (муниципальных) комиссий.

Кроме того, внесены поправки, касающиеся оснований прекращения полномочий председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, членов комиссий субъектов РФ и территориальных (муниципальных) комиссий.

Постановление вступило в силу с 20.02.2020.

14. Прокурор Кольского района сообщает, что принят закон о молодежной политике

Принят Федеральный закон РФ от 30.12.2020 № 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации".

Закон определяет цели, принципы, основные направления и формы реализации молодежной политики в Российской Федерации.

Молодежная политика - комплекс мер, направленных на создание условий для развития молодежи, ее самореализации в различных сферах жизнедеятельности, на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодых граждан в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности.

Информационное обеспечение реализации молодежной политики будет осуществляться в том числе посредством федеральной государственной автоматизированной информационной системы.

Законом к молодежи отнесены лица в возрасте от 14 до 35 лет включительно (ранее - до 30 лет), что, в частности, позволит воспользоваться мерами господдержки большему количеству молодых граждан.

15. Прокурор Кольского района сообщает, что определены правила предоставления субсидий на создание социально значимых программ, а также сайтов, имеющих социальное или образовательное значение

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.2021 № 103утверждены Правила предоставления из федерального бюджета субсидий организациям, осуществляющим производство, распространение и тиражирование социально значимых программ в области электронных средств массовой информации, на создание и поддержание в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сайтов, имеющих социальное или образовательное значение.

Согласно Правилам субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях осуществления производства, распространения и тиражирования социально значимых программ в области электронных СМИ, создания и поддержания в сети "Интернет" сайтов, имеющих социальное или образовательное значение.

Правилами установлен перечень расходов источником финансового обеспечения которых может являться предоставленная субсидия. Это, в частности, оплата труда штатных и нештатных работников, гонораров, командировочные расходы, аренда помещений, аренда видеокамер, репортажного комплекса для тележурналиста и другой съемочной, осветительной и звукозаписывающей техники, оплата интернет-трафика и многое другое.

Минцифры не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок размещает на едином портале информацию, содержащую сроки проведения конкурсного отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), требования к оформлению заявки; требования к документам для участия в конкурсном отборе, представляемым в соответствии с настоящими Правилами; наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, порядок информирования участников о сроках проведения конкурсного отбора и т.д.

К участию в конкурсном отборе допускается организация, соответствующая установленным требованиям.

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, значения которых устанавливаются в соглашении, являются:

для получателя субсидии, осуществляющего производство, распространение и тиражирование социально значимых программ в области электронных СМИ, - общий хронометраж произведенной телепродукции или радиопродукции;

для получателя субсидии, осуществляющего создание и поддержание сайта, имеющего социальное или образовательное значение, - создание и поддержание сайта в сети "Интернет".

Правила распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2021.

Постановление Правительства Российской Федерации вступит в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования.

15. Прокурор Кольского района разъясняет, что с 1 января 2021 года вступил в силу новый порядок предоставления госуслуг, связанных с осуществлением иностранными организациями деятельности по усыновлению (удочерению) детей на территории РФ

Приказом Минпросвещения России от 29.10.2020 N 601 утвержден административный регламент по предоставлению Министерством просвещения Российской Федерации государственных услуг по выдаче разрешений на открытие представительств иностранных государственных органов и организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и выдаче разрешений на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций".

Заявителями в рамках госуслуги по выдаче разрешения на открытие представительств иностранных государственных органов и организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории РФ являются иностранные госорганы и организации по усыновлению (удочерению) детей на территории РФ. Заявителями при предоставлении госуслуги по выдаче разрешений на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) детей на территории РФ являются представительства иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляющих деятельность по усыновлению (удочерению) на территории своего государства не менее 5 лет на момент подачи заявления о получении разрешения и уведомивших Минюст России о создании представительства на территории РФ.

Соответствующие госуслуги предоставляются Минпросвещения России. Срок их предоставления - в течение 30 календарных дней с даты представления необходимых документов.

Госпошлина за предоставление госуслуг не взимается.

Признан утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 19.06.2012 N 493, регулирующий аналогичные правоотношения.

Настоящий Приказ действует до 1 января 2027 года.

16. Прокурор Кольского района разъясняет, что Конституционный Суд РФ разъяснил положения законов о внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма гражданину, страдающему тяжелой формой хронического заболевания

01.02.2021 Конституционный Суд Российской Федерации принял постановление № 3-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и части третьей статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Г.", которым признал пункт 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования он:

предполагает принятие решения о внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма гражданину, страдающему тяжелой формой хронического заболевания из числа указанных в перечне, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 этого Кодекса, признанному недееспособным и нуждающемуся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе, с учетом площади, которая была бы достаточна, чтобы обеспечить ему, помимо отдельного проживания, возможность получать такой уход и должное содействие в удовлетворении особых его потребностей, когда требуется постоянное нахождение с ним в предоставляемом ему жилом помещении опекуна или вселение опекуна - члена семьи подопечного по смыслу семейного законодательства (супруга или близкого родственника) в качестве члена семьи нанимателя на основе реализации предусмотренной частью 2 статьи 58 данного Кодекса возможности предоставить жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека;

не препятствует предоставлению в исключительных случаях, если иным образом обеспечить внеочередное предоставление жилого помещения такому гражданину невозможно, жилого помещения по договору социального найма такому гражданину и его принятому на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий опекуну - члену семьи подопечного по смыслу семейного законодательства (супругу или близкому родственнику), осуществляющему за ним постоянный уход;

сам по себе не может служить основанием для отказа в предоставлении жилого помещения такому гражданину с учетом необходимости проживания в нем членов его семьи (включая опекуна), если, исходя из обстоятельств конкретного дела, они совместно осуществляют уход за ним, и при наличии у публичного образования фактических возможностей для предоставления жилого помещения соответствующей площади.

В итоге, Конституционный Суд Российской Федерации указал, что обстоятельства, исключающие предоставление жилого помещения на условиях социального найма опекуну недееспособного гражданина, а равно и обеспеченность такого опекуна жильем не могут отменить право самого подопечного на получение жилого помещения соответствующей площади.

17. Прокурор Кольского района сообщает о государственном банке данных о детях, оставшихся без родительского попечения

В Российской Федерации с января 2020 года действуют изменения, внесенные в Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии с указанными изменениями государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, пополняется информацией о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, о гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, о бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине.

Информация о недобросовестных родителях и опекунах создается в целях учета сведений в государственном банке данных о детях и недопущения случаев передачи детей на воспитание в семью таким гражданам и бывшим усыновителям.

Органы опеки и попечительства обязаны предоставлять региональному оператору помимо сведений о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей, также сведения о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, о гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, о бывших усыновителях – в срок не более трех рабочих дней со дня получения указанных сведений.

Семейный кодекс РФ дополнен положениями, возлагающими на суд обязанность по направлению выписки из решения о лишении (ограничении) родительских прав, восстановлении в родительских правах, отмене ограничения родительских прав, отмене усыновления не только в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка, но также в орган опеки и попечительства по месту вынесения решения.

18. Прокурор Кольского района сообщает об оплате труда присяжных заседателей

Деятельность присяжных заседателей регулируется Федеральным законом № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации».

В период осуществления правосудия на присяжного заседателя распространяются не только гарантии независимости и неприкосновенности судей, но и гарантирована оплата труда из средств федерального бюджета.

За время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия соответствующий суд выплачивает ему за счет средств федерального бюджета компенсационное вознаграждение в размере 1/2 должностного оклада судьи пропорционально числу дней участия в судебных заседаниях, но не менее его среднего заработка по месту основной работы за такой период.

Для расчета вознаграждения присяжный заседатель должен представить в суд подготовленную работодателем справку о среднем заработке. При необходимости суд также возмещает присяжному заседателю командировочные расходы, а также транспортные расходы на проезд к месту нахождения суда и обратно в порядке и размере, установленных законодательством для судей данного суда.

На время исполнения обязанностей по осуществлению правосудия за присяжным заседателем сохраняются гарантии и компенсации, по основному месту работы предусмотренные трудовым законодательством. Увольнение присяжного заседателя или его перевод на другую работу по инициативе работодателя в этот период не допускаются.

Время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия учитывается при исчислении всех видов трудового стажа.

19. Прокурор Кольского района разъясняет ответственность за оскорбление

Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации установлена ответственность за оскорбление (ст. 5.61 КоАП РФ). Под административно наказуемым оскорблением понимается унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.

Унижение чести и достоинства — это отрицательная оценка личности в обобщенном виде, направленная на ее дискредитацию, подрыв авторитета человека, как в глазах окружающих, так и в своих собственных, так как честь и достоинство — это нравственные категории, связанные с оценкой личности окружающими и самооценкой человека в его сознании конкретной личностью. Дела об административных правонарушениях по статье 5.61 КоАП РФ возбуждаются исключительно прокурором.

Оскорбление может быть выражено устно, например в виде ругательств, или же письменно в виде адресованных гражданину записок или писем неприличного содержания. Также оскорбление может выражаться и в физических действиях. Такие действия унижают честь и достоинство человека, которые, соответственно, выступают объектом данного правонарушения.

Статьей 5.61 КоАП РФ предусмотрена ответственность за:

- оскорбление, то есть унижении чести и достоинства другого лица, выраженном в неприличной форме (ч.1 ст. 5.61 КоАП РФ);

- оскорбление, содержащемся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации

(ч.2 ст. 5.61 КоАП РФ);

-непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации (ч.3 ст. 5.61 КоАП РФ).

Оскорбление личности влечет наложение на правонарушителя административного штрафа: на граждан – до 5 тысяч рублей; на должностных лиц – до 50 тысяч рублей; на юридических лиц – до 500 тысяч рублей.

20. Прокурор Кольского района разъясняет, что граждан, оформляющих инвалидность впервые, освободили от дополнительных обследований

Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2021 года № 92 внесены изменения во временный порядок признания лица инвалидом.

Изменения в упрощенный порядок признания лица инвалидом позволят гражданам, которые оформляют инвалидность впервые, избежать дополнительных обследований.
При наличии проведенных ранее (в течение 12 месяцев до направления на медико-социальную экспертизу) медобследований, подтверждающих заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения и степень выраженности нарушений функций органов и систем организма, иные обследования проводить не требуется.

21. Прокурор Кольского района разъясняет, что уточнены условия субсидирования льготных потребительских кредитов (займов) на повышение уровня благоустройства домовладений на сельских территориях

Постановлением Правительства РФ от 27.01.2021 N 55 внесены изменения в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по выданным потребительским кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях (сельских агломерациях), на повышение уровня благоустройства домовладений.

Согласно внесенному изменению отбор российских кредитных организаций в качестве уполномоченных банков проводится Минсельхозом путем запроса предложений.

Правила предоставления субсидий дополнены положением, регламентирующим проведение отбора на основании заявок, направленных участниками.

Для рассмотрения и оценки заявок Министерством формируется комиссия.

Комиссия принимает решение об отборе в случае соответствия участника установленным требованиям.

Эффективность предоставления субсидии оценивается ежегодно Министерством исходя из объема выданных льготных потребительских кредитов (займов) из расчета на 1 рубль предоставленной субсидии.

Уполномоченный банк не позднее 10-го рабочего дня с начала года, следующего за отчетным, представляет отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по установленной форме.

22. Прокурор Кольского района разъясняет, что определены правила предоставления субсидий на поддержку НКО в сфере духовно-просветительской деятельности

Постановлением Правительства РФ от 26.01.2021 N 49 утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку некоммерческих организаций в сфере духовно-просветительской деятельности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации.

Субсидии предоставляются в целях государственной поддержки мероприятий в сфере духовно-просветительской деятельности, направленных на снижение межэтнической и межконфессиональной напряженности на территории Российской Федерации.

Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого Федеральным агентством по делам национальностей на основании предложений, направленных некоммерческими организациями, исходя из соответствия организаций установленным требованиям.

Решение о проведении отбора оформляется правовым актом Федерального агентства по делам национальностей, который издается не менее чем за 3 рабочих дня до начала срока приема предложений.

Размер субсидии не может превышать размер заявленной потребности в субсидии.

Остаток субсидии, образовавшийся после ее распределения с учетом установленных ограничений, перераспределяется между некоммерческими организациями.

Распределение субсидий между некоммерческими организациями утверждается Правительством РФ.

23. Прокурор Кольского района разъясняет что может быть признано вещественным доказательством по уголовному делу?

Согласно части 1 статьи 81 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации вещественными доказательствами признаются любые предметы:

1) которые служили орудиями, оборудованием или иными средствами совершения преступления или сохранили на себе следы преступления;

2) на которые были направлены преступные действия;

2.1) деньги, ценности и иное имущество, полученные в результате совершения преступления;

3) иные предметы и документы, которые могут служить средствами для обнаружения преступления и установления обстоятельств уголовного дела.

24. Прокурор Кольского района разъясняет, что актуализированы условия и порядок предоставления субсидий на поддержку федеральных национально-культурных автономий и иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями

Постановлением Правительства РФ от 26.01.2021 N 48 утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку федеральных национально-культурных автономий и иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. N 1783.

Субсидии предоставляются на поддержку мероприятий в сфере укрепления гражданского единства, гражданского самосознания и сохранения самобытности и традиций многонационального народа Российской Федерации, сохранение этнокультурного и языкового многообразия, сохранение русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, развитие межнационального сотрудничества, гармонизацию межэтнических отношений, содействие межрелигиозному диалогу, а также осуществление деятельности, направленной на социальную и культурную адаптацию и интеграцию иностранных граждан.

Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного Федеральным агентством по делам национальностей с некоммерческой организацией. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора.

Приведены, в числе прочего, требования к некоммерческим организациям, критерии предложения для участия в конкурсном отборе, перечень прилагаемых документов, порядок расчета размера субсидии.

Решение о проведении конкурсного отбора размещается на едином портале бюджетной системы РФ в сети "Интернет" и на официальном сайте Федерального агентства по делам национальностей (www.fadn.gov.ru) в сети "Интернет".

Результатами предоставления субсидии, значения которых устанавливаются соглашениями, являются:

количество мероприятий, проведенных в текущем финансовом году некоммерческой организацией в рамках реализации программы мероприятий;

количество участников мероприятий, принявших в текущем финансовом году участие в проведенных некоммерческой организацией мероприятиях.

Приводится порядок расчета размера средств, подлежащих возврату в случае если некоммерческой организацией по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, установленных соглашением, в части достижения значений результатов предоставления субсидии.

Признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2019 года N 1783, которым регулируются аналогичные правоотношения.

25. Прокурор Кольского района разъясняет что в соответствии с лесным законодательством относится к недревесным лесным ресурсам?

В соответствии с частью 2 статьи 32 Лесного кодекса Российской Федерации к недревесным лесным ресурсам, заготовка и сбор которых осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом, относятся валежник, пни, береста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы, ели или деревья других хвойных пород для новогодних праздников, мох, лесная подстилка, камыш, тростник и подобные лесные ресурсы.

26. Прокурор Кольского района разъясняет, что уточнены правила предоставления субсидий на осуществление деятельности НКО, направленной на решение социальных вопросов

Постановлением Правительства РФ от 26.01.2021 N 43 внесены изменения в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций и признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1921.

Согласно внесенному уточнению, результатом предоставления субсидии является количество мероприятий, проведенных в текущем финансовом году, связанных с осуществлением деятельности, направленной на решение социальных вопросов в соответствии с уставными целями.

Скорректированы требования к получателям субсидии, а также перечень документов, предоставляемых получателями субсидии для заключения соглашения.

Введена формула расчета размера субсидии по направлениям ее использования.

Установлено также, что последующее предоставление получателем субсидии средств субсидии организациям, не являющимся членскими организациями, или организациям, в отношении которых получатель субсидии не является учредителем, не допускается, за исключением осуществления закупки товаров, работ (услуг).

Кроме того, установлено требование, согласно которому в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий.

27. Прокурор Кольского района разъясняет, что предусмотрена ли возможность наложения денежного взыскания на участников уголовного судопроизводства?

В соответствии со статьей 117 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в случаях неисполнения участниками уголовного судопроизводства процессуальных обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом, а также нарушения ими порядка в судебном заседании на них может быть наложено денежное взыскание в размере до двух тысяч пятисот рублей в порядке, установленном статьей 118 настоящего Кодекса.

28. Прокурор Кольского района разъясняет, что утверждены изменения в порядок осуществления Федеральным казначейством покупки (продажи) ценных бумаг не на организованных торгах

Постановлением Правительства РФ от 23.01.2021 N 40 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 777.

Теперь покупка (продажа) ценных бумаг не на организованных торгах осуществляется Федеральным казначейством в пределах остатков средств на едином счете федерального бюджета и едином казначейском счете.

Внесенные изменения позволят расширить круг контрагентов Федерального Казначейства по размещению остатков средств на едином счете за счет включения в него международных финансовых организаций.

Операции репо осуществляются с международными финансовыми организациями, соответствующими установленным требованиям:

организация создана на основе межгосударственного соглашения с участием Российской Федерации, при этом доля РФ в ее уставном капитале должна составлять не менее 50 процентов;

наличие у организации кредитного рейтинга не ниже уровня "AAA (RU)", присвоенного кредитным рейтинговым агентством Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) и (или) не ниже уровня "ruAAA" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, присвоенного кредитным рейтинговым агентством Акционерное общество "Рейтинговое агентство "Эксперт РА";

тсутствие неисполненных обязательств по договорам репо, заключенным с Федеральным казначейством.

29. Прокурор Кольского района разъясняет в какие сроки рассматриваются ходатайства в уголовном процессе?

В соответствии со статьей 121 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации ходатайство подлежит рассмотрению и разрешению непосредственно после его заявления. В случаях, когда немедленное принятие решения по ходатайству, заявленному в ходе предварительного расследования, невозможно, оно должно быть разрешено не позднее 3 суток со дня его заявления.

30. Прокурор Кольского района разъясняет как определить среднегодовую стоимость движимого имущества

В соответствии с положениями Письма ФНС России от 22.01.2021 N БС-4-21/659@ "О включении в налоговую декларацию по налогу на имущество организаций сведений о движимом имуществе" в налоговую декларацию по налогу на имущество организаций включаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Сообщается, что порядок расчета среднегодовой стоимости имущества установлен абзацем вторым пункта 4 статьи 376 НК РФ:

среднегодовая стоимость имущества за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества (без учета имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость) на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

  31. Прокурор Кольского района разъясняет каким образом исчисляются сроки в уголовном судопроизводстве?

Согласно части 1 статьи 128 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, месяцами. При исчислении сроков месяцами не принимаются во внимание тот час и те сутки, которыми начинается течение срока, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. При исчислении сроков заключения под стражу, домашнего ареста, запрета определенных действий и нахождения в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, в них включается и нерабочее время.

В соответствии с частью 2 статьи 128 УПК РФ срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, то срок оканчивается в последние сутки этого месяца. Если окончание срока приходится на нерабочий день, то последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день, за исключением случаев исчисления сроков при задержании, содержании под стражей, домашнем аресте, запрете определенных действий и нахождении в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях.

Частью 3 статьи 128 УПК РФ также предусмотрено, что при задержании срок исчисляется с момента фактического задержания.

32. Прокурор Кольского района разъясняет как организации с обособленными подразделениями отразить сведения о среднесписочной численности

В соответствии с Письмом ФНС России от 21.01.2021 N БС-4-11/597@ "О направлении письма Минфина России" с 1 января 2021 года вступили в силу изменения, предусматривающие замену представления в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников по форме, утвержденной приказом ФНС России от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@, на представление таких сведений в составе расчета по страховым взносам.

Согласно действующему порядку расчет по страховым взносам представляется по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений, которым открыты счета в банках и которые производят выплаты в пользу физлиц.

Сообщается, что сведения о среднесписочной численности работников представляются по месту нахождения организации, рассчитанные исходя из численности работников головного подразделения организации и его обособленных подразделений.

При этом обособленным подразделениям при заполнении поля "Среднесписочная численность (чел.)" необходимо руководствоваться следующим:

- в расчете за 2020 год указывается значение "0";

- начиная с 1 квартала 2021 года данное поле не заполняется.

33. Прокурор Кольского района разъясняет, что усилена ли административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах во время особого противопожарного режима?

Частью 3 статьи 8.32. Кодекса Российской Федерации установлена более строгая ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима. Совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

При этом за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

34. Прокурор Кольского района разъясняет вопросы предоставления инвестиционного налогового вычета по НДФЛ для случаев заключения нового договора ИИС

Письмом ФНС России от 21.01.2021 N БС-4-11/597@ "О направлении письма Минфина России" разъяснено, что физлицо вправе иметь только один договор на ведение индивидуального инвестиционного счета (ИИС).

Профучастник рынка ценных бумаг заключает договор на ведение ИИС, если физлицо заявит в письменной форме, что у него отсутствует другой договор на ведение ИИС или что такой договор будет прекращен не позднее одного месяца.

Если индивидуальный инвестиционный счет, с которого переводятся активы на новый ИИС, не прекращается в течение месяца и продолжает действовать, то, по мнению Минфина, инвестиционный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 2 пункта 1 статьи 219.1 НК РФ, не предоставляется.

  35. Прокурор Кольского района разъясняет вопросы предоставления инвестиционного налогового вычета по НДФЛ для случаев заключения нового договора ИИС

Письмом ФНС России от 21.01.2021 N БС-4-11/597@ "О направлении письма Минфина России" разъяснено, что физлицо вправе иметь только один договор на ведение индивидуального инвестиционного счета (ИИС).

Профучастник рынка ценных бумаг заключает договор на ведение ИИС, если физлицо заявит в письменной форме, что у него отсутствует другой договор на ведение ИИС или что такой договор будет прекращен не позднее одного месяца.

Если индивидуальный инвестиционный счет, с которого переводятся активы на новый ИИС, не прекращается в течение месяца и продолжает действовать, то, по мнению Минфина, инвестиционный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 2 пункта 1 статьи 219.1 НК РФ, не предоставляется.

36. Прокурор Кольского района разъясняет, что внесены изменения в Федеральный закон «О связи»

Федеральным законом от 30.12.2020 N 535-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" внесены изменения в федеральное законодательство о связи.

Согласно принятым изменениям оператор связи, оказывающий услуги связи для целей кабельного телевизионного вещания, обязан предоставить федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, и радиочастотной службе доступ к своей сети связи для целей установки в ней технических средств контроля за соблюдением редакциями телеканалов (телепрограмм) и вещателями телеканалов, транслируемых в сети связи указанного оператора связи, законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации. Порядок установки федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, и радиочастотной службой указанных технических средств контроля утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.".

Данный закон вступает в силу с 01.07.2021.

37. Прокурор Кольского района разъясняет, что внесены изменения в федеральное законодательство о казачестве

Федеральным законом от 30.12.2020 N 529-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования деятельности казачьих обществ" внесены изменения в Федеральный закон от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества".

Согласно внесенным изменениям Непредставление атаманом всероссийского казачьего общества сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим досрочное освобождение его от должности Президентом Российской Федерации по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами.

Данный закон вступил в силу с 30.12.2020.

38. Прокурор Кольского района разъясняет, что может ли потерпевший получать информацию об освобождении осужденного из мест лишения свободы?

Пунктом 21.1. части 2 статьи 42 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации регламентировано, что потерпевший на основании постановления, определения суда, принятого по заявленному до окончания прений сторон ходатайству потерпевшего, его законного представителя, представителя, получать информацию о прибытии осужденного к лишению свободы к месту отбывания наказания, в том числе при перемещении из одного исправительного учреждения в другое, о выездах осужденного за пределы учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, о времени освобождения осужденного из мест лишения свободы, а также быть извещенным о рассмотрении судом связанных с исполнением приговора вопросов об освобождении осужденного от наказания, об отсрочке исполнения приговора или о замене осужденному неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

В соответствии с частью 5.1. статьи 42 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации ходатайство о получении информации заявляется потерпевшим, его законным представителем, представителем до окончания прений сторон в письменной форме. В ходатайстве указываются перечень информации, которую желает получать потерпевший или его законный представитель, адрес места жительства, адрес электронной почты, номера телефонов, а также иные сведения, которые могут обеспечить своевременное получение потерпевшим или его законным представителем информации.

39. Прокурор Кольского района разъясняет что делать, если за одно и то же административное правонарушение пришло два штрафа?

Требованиями части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрено, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

В случае привлечения лица к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

В данном случае Вам необходимо обратиться с жалобой на постановление, принятое повторно за аналогичное правонарушение.

Ели постановление по делу об административном правонарушение не вступило в законную силу оно подлежит обжалованию в порядке, ст. 30.1 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления:

-вынесенного судьей - в вышестоящий суд;

-вынесенного коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;

-вынесенного должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

-вынесенного иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела.

Порядок подачи жалобы на вступившие в законную силу судебные постановления по делу об административном правонарушении предусмотрен статьей 30.12 КоАП РФ.

40. Прокурор Кольского района разъясняет какие документы в рамках уголовного судопроизводства может получать потерпевший?

В соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 42 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации потерпевший вправе получать копии постановлений о возбуждении уголовного дела, о признании его потерпевшим, об отказе в избрании в отношении обвиняемого меры пресечения в виде заключения под стражу, о прекращении уголовного дела, о приостановлении производства по уголовному делу, о направлении уголовного дела по подсудности, о назначении предварительного слушания, судебного заседания, получать копии приговора суда первой инстанции, решений судов апелляционной и кассационной инстанций. Потерпевший по ходатайству вправе получать копии иных процессуальных документов, затрагивающих его интересы.

41. Прокурор Кольского района разъясняет может ли потерпевший пользоваться помощью переводчика в уголовном процессе?

В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 42 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации потерпевший вправе пользоваться помощью переводчика бесплатно.

42. Прокурор Кольского района разъясняет может ли потерпевший рассчитывать на возмещение морального вреда, причиненного в результате преступления?

Согласно части 4 статьи 42 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации по иску потерпевшего о возмещении в денежном выражении причиненного ему морального вреда размер возмещения определяется судом при рассмотрении уголовного дела или в порядке гражданского судопроизводства.

43. Прокурор Кольского района разъясняет может ли быть юридическое лицо освобождено от ответственности за административное правонарушение по статье 19.28 КоАП РФ?

Частью 1 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за незаконную передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг или иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо предоставление ему имущественных прав (в том числе в случае, если по поручению должностного лица, лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранного должностного лица либо должностного лица публичной международной организации деньги, ценные бумаги или иное имущество передаются, предлагаются или обещаются, услуги имущественного характера оказываются либо имущественные права предоставляются иному физическому либо юридическому лицу) за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением.

За совершение данного правонарушения на юридических лиц может быть наложен штраф в размере до 3-кратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее 1 миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.28 КоАП РФ, является исключительной компетенцией прокурора.

При этом юридическое лицо освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

 

 

Дата создания: 19-04-2021
Дата последнего изменения: 30-06-2022
Официальный сайт органов местного самоуправления Муниципальное образование городское поселение Кильдинстрой
Адрес: 184367, п.г.т. Кильдинстрой, Кольский район, Мурманская область, ул. Советская, д. 4
Телефон: 8-815-5394-417 Факс: 8-815-5394-417
часто задаваемые вопросы
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: