184367 Мурманская область, п.г.т.Кильдинстрой, ул.Советская, д.4
Версия для слабовидящих
Официальный сайт органов местного самоуправления
Муниципальное образование
городское поселение Кильдинстрой
Интернет-приёмная
Главная » Новости » Информация от прокурора Кольского района

Информация от прокурора Кольского района

7 ноября 2019

1) Прокуратурой района проведена проверка трудового законодательства в деятельности ООО «Трансстрой».

Прокуратурой района по результатам проведенной проверки в отношении руководителя ООО «Трансстрой» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

Проверка показала, что в ООО «Трансстрой» последние 2 месяца начисляется и не выплачивается заработная плата 112 сотрудникам юридического лица, что привело к образованию указанной задолженности на сумму свыше 6 млн. руб.

В рамках проверочных мероприятий Прокуратурой района осуществлен выезд по месту нахождения юридического лица, проведена разъяснительная работа с работниками ООО «Трансстрой» о возможности обращения в прокуратуру района для принятия принудительных мер взыскания задолженности по заработной плате путем направления заявлений о выдаче судебных приказов.

В связи с выявленными нарушениями в отношении генерального директора ООО «Трансстрой» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, которое направлено в Государственную инспекцию труда в Мурманской области для рассмотрения по существу.

Вопрос выплаты заработной платы работникам ООО «Трансстрой» находится на контроле прокуратуры района.

2) Прокуратурой района выявлены факты осуществления образовательной деятельности без лицензии.

Прокуратурой Кольского района проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Междуреченская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области (далее - МОУ Междуреченская СОШ, образовательное учреждение), в ходе которой выявлены грубые нарушения законодательства о лицензировании, об образовании в Российской Федерации.

В ходе проверки установлено, что с 01.09.2018 по настоящее время МОУ Междуреченская СОШ осуществляется образовательная деятельность по адресу: Мурманская область, Кольский район, н.п. Килпъявр, ул. Небольсина, д. 12.

Вместе с тем, действующей лицензией МОУ Междуреченская СОШ на осуществление образовательной деятельности № 222-12 от 28.06.2012 предусмотрено осуществление образовательной деятельности только по адресу: 184363, Российская Федерации, Мурманская область, Кольский район, н.п. Междуречье, ул. Строительная, д. 5А.

Таким образом, МОУ Междуреченская СОШ образовательная деятельность по адресу: Мурманская область, Кольский район, н.п. Килпъявр, ул. Небольсина, д. 12 осуществляется без лицензии.

В связи с осуществлением муниципальным учреждением образовательной деятельности без необходимой лицензии, т.е. нарушением ст. 12 Федерального закона от 04.05.2014 № 99-ФЗ, ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ в отношении директора школы и юридического лица вынесены постановления о возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Допущение подобных нарушений муниципальным учреждением стало возможно по причине отсутствия надлежащего контроля со стороны учредителя образовательной организации - Администрации Кольского района, что также свидетельствует о неисполнении полномочий, предусмотренных п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В целях незамедлительного устранения указанных нарушений в адрес главы администрации Кольского района 29.10.2019 внесено представление, рассмотрение и исполнение которого находится на контроле прокуратуры района.

3) Прокуратурой района поддержано обвинение по уголовному делу за нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью.

28.10.2019 прокуратурой Кольского района поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении С.А.И., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 264 УК РФ.

Органами предварительного следствия С.А.И. обвинялся в нарушении лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью.

Так, в период времени 04 февраля 2018 года в период времени с 19 часов 20 минут до 19 часов 29 минут водитель С.А.И. управлял технически исправным автомобилем марки «Тойота Авенсис» и двигался со стороны города Мурманска в сторону городского поселения Печенга Мурманской области в районе 1440 км по проезжей части федеральной автодороги Р-21 «Кола» на территории Кольского района Мурманской области.

Будучи обязанным знать и соблюдать требования Правил дорожного движения Российской Федерации, и действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, в нарушение требований пункта 1.3, пункта 1.5; пункта 10.1 (абзац 1) Правил дорожного движения, и продолжая движение в вышеуказанном направлении, в вышеуказанное время водитель С.А.И. не учёл особенности и состояние управляемого транспортного средства, дорожные и метеорологические условия, выбрал скорость, не обеспечивающую ему возможность постоянного контроля за движением автомобиля, допустил занос, полностью утратил контроль за движением автомобиля, вследствие чего выехал на сторону проезжей части, предназначенную для встречного движения, где в районе 1439 км + 900 м федеральной автодороги Р-21 «Кола» на территории Кольского района Мурманской области совершил столкновение с двигавшимся в соответствии с требованием Правил дорожного движения во встречном направлении, со стороны городского поселения Печенга Мурманской области в сторону города Мурманска, автомобилем марки «Хёндэ Солярис» под управлением водителя М.А.С., не имевшего технической возможности избежать столкновения автомобилей.

В результате нарушения водителем С.А.И. требований вышеуказанных пунктов Правил дорожного движения, при управлении автомобилем марки «Тойота Авенсис» и совершения дорожно-транспортного происшествия, водителю автомобиля марки «Хёндэ Солярис» М.А.С. по неосторожности была причинена тупая сочетанная травма тела автотравма. Данная тупая сочетавшая травма тела (автотравма) соответствует медицинским критериям тяжкого вреда здоровью человека по признаку опасности для жизни и по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на одну треть, независимо от исхода и оказания (неоказания) медицинской помощи.

Грубое нарушение требований вышеуказанных пунктов Правил дорожного движения водителем С.А.И. при управлении автомобилем марки «Тойота Авенсис» находится в прямой причинно-следственной связи с произошедшим дорожно-транспортным происшествием и причинением по неосторожности тяжкого вреда здоровью М.А.С.

С.А.И. назначено наказание, с учетом всех смягчающих обстоятельств, а именно полного признания вины, раскаяния в содеянном (чистосердечное признание), активного способствование раскрытию и расследованию преступления, частичного добровольного возмещения морального вреда потерпевшему, причиненного в результате преступления, принесение извинений потерпевшему направление письма с извинениями, оказание помощи пострадавшему на месте ДТП, состояние здоровья, обусловленного наличием хронического заболевании, наличия на иждивении малолетнего ребенка, частичного добровольного возмещения вреда по иску прокурора по оплате лечения потерпевшего.

Кольский районным судом С.А.И. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 264 УК РФ и ему назначено наказание в виде 1 года ограничения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 2 года.

В настоящее время приговор в законную силу не вступил.

4) Прокуратурой Кольского района проведена проверка нормативных актов, регламентирующих соблюдение бюджетного процесса.

В преддверии формирования бюджета на 2020 и плановый период 2021-2022 прокуратурой Кольского района изучены на предмет соответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству решения представительных органов местного самоуправления Кольского района и ЗАТО, регламентирующие бюджетный процесс.

Проверка указанных решений показала, что они противоречат требованиям действующего законодательства, в связи с чем, подлежат приведению в соответствии с ним.

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Федеральным законом от 26.07.2019 N 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", Федеральным законом от 02.08.2019 N 307-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений" внесены значительные поправки в Бюджетный кодекс РФ, направленные на повышение эффективности финансового контроля (аудита), совершенствование межбюджетных отношений.

В нарушение статьи 184.2 БК РФ решения о бюджетном процессе не предусматривают предоставления в качестве обязательных документов с проектом бюджета верхнего предела муниципального внутреннего долга и (или) верхнего предела муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом); предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.

Кроме того, решения не соответствуют ч. 2 ст. 264.5 БК РФ в части отсутствия требования о представлении с годовым отчетом об исполнении бюджета пояснительной записки, содержащей анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, сведений о выполнении муниципального задания и иных результатах использования бюджетных ассигнований.

Принимая во внимание изложенное, 14.10.2019 прокурором района принесено 16 протестов на решения представительных органов Кольского района и ЗАТО «Об утверждении Положения о бюджетном процессе». Протесты находятся на рассмотрении.

В целях принятия законных решений о бюджете приведение в соответствии с требованиями законодательства нормативных актов находится на контроле прокуратуры района.

 

5) Прокуратурой района приняты меры на восстановление прав несовершеннолетнего, незаконно отстраненного от посещения детского сада

Прокуратурой Кольского района в рамках рассмотрения обращения законного представителя воспитанника муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 4 "Сказка" (далее - МБДОУ детский сад № 4) проведена проверка деятельности учреждения, в ходе которой выявлены грубые нарушения законодательства об образовании.

Как установлено в ходе проверки, 12.09.2019 заведующим МБДОУ детский сад № 4 издан приказ "О временном отстранении воспитанника от посещения дошкольной образовательной организации".

Из содержания указанного приказа следует, что в соответствии с требованиями СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.10.2013 N 60 воспитанник отстраняется от посещения образовательной организации на время прохождения медицинских исследований.

Указанному приказу предшествовало Уведомление 09.09.2019 заведующим МБДОУ детский сад № 4 законного представителя несовершеннолетнего воспитанника после летнего отдыха в детский сад необходимо предоставить справку от врача-фтизиатра о состоянии здоровья.

При этом, в ходе изучения медицинской книжки воспитанника МБДОУ детский сад № 4 установлено наличие справки врача-фтизиатра от 21.11.2018 о возможности посещения образовательного учреждения. Документов, свидетельствующих об уклонении от прохождения туберкулинодиагностики после 21.11.2018 (письменный отказ законного представителя от проведения пробы Манту ребенку, направление воспитанника на консультацию в противотуберкулезный диспансер) администрацией МБДОУ детский сад № 4 не представлено.

При изложенных обстоятельствах Приказ о временном отстранении воспитанника от посещения дошкольной образовательной организации не может соответствовать требованиям СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза" в связи с чем на него принесен протест.

В целях устранения восстановления прав несовершеннолетнего воспитанника на получение образования, предусмотренных ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ст. 9 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", в адрес заведующего МБДОУ детский сад № 4 внесено представление об устранении нарушений законодательства.

Устранение нарушений находится на контроле прокуратуры района.

 

6) Утверждено обвинительное заключение в отношении руководителя Общества с ограниченной ответственностью в сокрытии денежных средств от уплаты налогов и страховых взносов

04.10.2019 прокуратурой Кольского района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении Г., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 199. 2 УК РФ, то есть в сокрытии денежных средств организации, за счет которых в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, должно быть произведено взыскание недоимки по налогам и страховым взносам, совершенное в крупном размере.

Г. в период времени с 28.06.2017 являлся врио директора ООО «Северный Ветер», т.е. руководителем организации, обладающим организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями в Обществе.

Г., являясь врио директора ООО «Северный Ветер», обладая организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями, находясь в период времени с 30.08.2017 по 21.05.2018 в офисе, расположенном по адресу: Мурманская область, г. Кола, ул. Привокзальная, д.27, заведомо зная об имеющейся у Общества недоимке по налогам и страховым взносам в общей сумме 38 798 801,67 рублей, а также о том, что налоговым органом предпринят комплекс мер, направленный на ее принудительное взыскание, и что в случае поступления на указанные выше расчетные счета Общества денежные средства будут списаны банком в счет погашения имеющейся недоимки, с целью воспрепятствования принудительному взысканию налоговым органом образовавшейся недоимки в крупном размере решил совершить действия, направленные на сокрытие денежных средств Общества в крупном размере, за счет которых в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, должно производиться взыскание недоимки.

Реализуя свой преступный умысел, с целью недопущения поступления денежных средств на расчетные счета Общества, открытые в кредитных учреждениях, и их списания для погашения задолженности по уплате налогов и страховых взносов, врио директора ООО «Северный Ветер» Г., находясь в период времени с 09 часов 00 минут 30.08.2017 по 18 часов 00 минут 21.11.2017 в офисе, расположенном по адресу: Мурманская область, г. Кола, ул. Привокзальная, д.27, осознавая общественную опасность своих действий, действуя умышленно, осознавая, что операции по расчетным счетам ООО «Северный Ветер» приостановлены МРИ ФНС России №7 по Мурманской области и на расчетные счета указанной Инспекцией выставлены инкассовые поручения на взыскание недоимки по налогам и страховым взносам, которые не позволяют ему как руководителю свободно распоряжаться денежными средствами организации, лично, подготовил письма в адрес АО «Апатит» и АО «ФосАгро-Череповец» с просьбой о перечислении денежных средств, подлежащих перечислению на расчетные счета ООО «Северный Ветер», в адрес иных контрагентов Общества, после чего лично подписывал подготовленные им письма и направил их в адрес АО «Апатит» и АО «ФосАгро-Череповец».

Всего по распорядительным письмам направленным врио директором ООО «Северный Ветер» Г.., и заключенному последним с АО «Апатит» соглашению, контрагентам Общества, минуя расчетные счета ООО «Северный Ветер» в период времени с 09 часов 00 минут 30.08.2017 по 23 часа 59 минут 21.05.2018 в нарушение требований ст. 855 ГК РФ были перечислены денежные средства, принадлежащие ООО «Северный Ветер», в общей сумме 6 378 557,60 рублей.

Тем самым врио директора ООО «Северный Ветер» Г.в период времени с 09 часов 00 минут 30.08.2017 по 23 часа 59 минут 21.05.2018, находясь в помещении офиса Общества, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Кола, ул. Привокзальная, д.27, действуя умышленно, сокрыл от механизма принудительного взыскания недоимки по налогам и страховым взносам денежные средства организации-налогоплательщика ООО «Северный Ветер» в сумме 6 378 557,60 рублей, что повлекло непоступление в бюджетную систему РФ денежных средств в виде налоговых платежей в сумме доначисленной недоимки по налогам и страховым взносам.

В результате умышленных преступных действий Г., выразившихся в сокрытии денежных средств организации-налогоплательщика в общей сумме 6 378 557,60 рублей, то есть крупном размере, путем направления распорядительных (финансовых) писем контрагентам ООО «Северный Ветер», и заключения с АО «Апатит» соглашения о перечислении денежных средств контрагентам ООО «Северный Ветер», в нарушение установленной ст.855 ГК РФ очередности, механизм принудительного взыскания недоимки по налогам и страховым взносам в общей сумме 38 798 801,67 рублей, примененный налоговым органом, реализован не был.

 

7) Проведена проверки исполнения Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Прокуратурой Кольского района 07.10.2019 проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в деятельности ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго», в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

Проверкой установлено, что в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» 15.05.2019 поступило обращение Селяковой М.А. по вопросу технологического присоединения земельного участка по адресу: Кольский район, г.п.Мурмаши, кадастровый номер 51:01:0203001:492. Факт поступления обращения подтверждается сведениями с сайта входящей корреспонденции интернет-приемной ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго».

Установлено, что ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» осуществляет функции передачи электрической энергии в зоне деятельности общества на территории, обслуживаемой участком, организации поставки (продажи) обществом электрической энергии потребителям, находящимся на обслуживании в участке и пр., в том числе в жилых домах, в которых проживает неограниченный круг фактических потребителей (не только собственники жилых помещений и лица, заключившие соответствующие договора с Обществом), то есть деятельность Общества и, соответственно его должностных лиц, является публично значимой, поскольку затрагивает права и свободы значительного и неопределенного числа граждан. При указанных обстоятельствах с учетом разъяснений Постановления Конституционного суда от 18 июля 2012 года №19-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», следует, что деятельность ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Вместе с тем, в нарушение вышеперечисленных норм законодательства должностными лицами ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» ответ заявителю о результатах рассмотрения его обращения в установленный законом срок не направлен.

По результатам проведенной проверки прокуратурой района в адрес руководителя ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» внесено представление об устранении выявленных нарушений закона.

 

8) Прокуратурой района поддержано обвинение по уголовному делу в отношении жителя п. Ура-Губа, причинившего тяжкий вред здоровью своему приятелю.

Органами предварительного следствия подсудимый Т. обвинялся в причинении тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека с применением предмета, используемого в качестве оружия.

В июле текущего года подсудимый находился в районе проезжей части по ул. Рыбацкой в п. Ура-Губа Кольского района, где совместно с потерпевшим употреблял спиртное. Далее между мужчинами завязался словесный конфликт. В процессе ссоры, подсудимый Т., желая причинить тяжкий вред здоровью потерпевшему, нанес последнему со значительной силой 1 удар клинком имевшегося при нем ножа в область поясницы потерпевшего. В результате его действий Б. была причинена проникающая колото-резанная рана живота в поясничной области, которая расценивается как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.

В ходе судебного следствия подсудимый П. вину в совершении преступления признал полностью, в содеянном раскаялся. После причинения телесных повреждения Т. сразу же вызвал скорую медицинскую помощь, а затем навещал потерпевшего в больнице, покупал продукты питания.

Указанные обстоятельства были учтены судом при вынесении приговора.

Поскольку Т. ранее не судим, вину признал полностью, добровольно обратился с явкой с повинной, частично погасил исковые требования, заявленные прокурором в интересах Территориального Фонда обязательного медицинского страхования, ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 4 года, в течение которого осужденный должен будет доказать свое исправление.

В настоящее время приговор в законную силу не вступил

9) Прокуратура Кольского района выявила нарушения в деятельности Частного охранного предприятия.

Прокуратурой района проведена проверка Общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Варяг» (ООО ЧОП «Варяг»), осуществляющего охранную деятельность объектов, расположенных на территории ЗАТО Александровск.

Проверкой установлено, что охранная деятельность ООО ЧОП «Варяг» осуществляется с нарушением лицензионных требований, а именно у охранника отсутствует личная карточка.

По факту выявленного нарушения прокуратурой района возбуждено дело об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО ЧОП «Варяг», которое направлено для рассмотрения Арбитражный суд Мурманской области.

Также, установлено, что отсутствуют документы, подтверждающие прохождение частными охранниками ООО ЧОП «Варяг», задействованными в охране объектов АО «МЭС» в г. Снежногорске и н.п. Оленья Губа ЗАТО Александровск, ежегодного медицинского освидетельствования на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника; отсутствуют «Журналы приема передачи спецсредств».

По фактам выявленных нарушений прокуратурой района внесено представление в адрес руководителя ООО ЧОП «Варяг»,которое находится на рассмотрении, также возбуждено дело об административном правонарушении по части 4 статьи 20.16 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения в Управление Росгвардии по Мурманской области.

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: